«Ижметмаш» может быть перезапущен
Правительство Удмуртии сообщило, что к июлю будет готов план перезапуска завода «Ижметмаш», который объявил о приостановке деятельности еще в январе этого года. Согласно имеющейся информации, кредиторы предприятия намерены создать новую компанию, в которую будут переведены рабочие, загрузить ее заказами и продать потенциальным инвесторам.
Как выяснилось, основными кредиторами АО «Ижнефтемаш» являются структуры, завязанные на нефтедобывающую компанию «Татнефть»: ООО «РНГО» и ПАО «Банк «Зенит». Эти компании — основные держатели залогов «Ижметмаша».
ООО «РНГО» — «пра-правнучка «Татнефти», контролируемая нефтедобывающим холдингом через лизинговую компанию АО «ЛК «ТЭК» (и далее по цепочке компаний). А банк «Зенит» — это вообще дочерний банк «Татнефти»: у ПАО там как минимум блокирующий пакет (28,7%), а есть еще такой акционер как Tatneft Oil AG с долей в 6,5%.
Вопрос: с какой целью «Татнефть» в 2014-2015 годах (именно тогда были оформлены все залоги) через свои дочерние компании вложилась в АО «Ижметмаш»?
Акционерная структура выглядела не слишком надежно: уставной капитал всего 10 тысяч рублей, а учредителями компании являются физическое лицо Яковлев Алексей Борисович и люксембургский оффшор Рисирис Инвестмент С.А.
Кредиторы не могли не видеть, что АО «Ижметмаш» терпит ежегодные значительные убытки: в 2014 году —281 млн рублей, в 2015 — более 376 миллионов, в 2016 убыток составил более 363 млн рублей.
Любопытно, что учредитель АО «Ижметмаш» господин Яковлев контролировал также ООО «ТД «Метмаш» (через ООО «РегионДорСнаб»), которое долго работало стабильно, а в 2016 году вдруг тоже резко стало убыточным (более 220 млн рублей).
На сегодняшний день долги предприятия только по исполнительным производствам составляют более 284 млн рублей, а в судах к нему исков на сумму еще более чем на 405 миллионов.
Вероятно попытка вернуть предприятие к производственной деятельности — не самый желанный вариант для кредиторов. Им было бы намного проще забрать за долги здания, оборудование и землю и распродать это все. И судя по тому, что первоначально «Татнефть» не хотела обсуждать загрузку завода, именно так они и планировали сделать.
Но надо отдать должное правительству УР — они сумели дожать «Татнефть» и заставить реализовать более интересный для республики вариант будущего для завода.
Данные: kartoteka.ru