Архив новостей

«Ижмаш» вернул себе часть Ижевского автозавода

Как сообщает газета «КоммерсантЪ», вчера ОАО “Ижмаш” (57% акций у Росимущества, но управляются госкорпорацией “Ростехнологии”) сообщило, что стало владельцем 24,7% автозавода “ИжАвто”. У кого были куплены бумаги, “Ижмаш” не уточняет, а в “Ростехнологиях” и “ИжАвто” ситуацию не комментируют. До сих пор 75% акций завода принадлежало его дочерним обществам (ООО “Иж-Комплект”, ООО “Гросс” и ООО “Норэкс”), 25% — офшорной Shonapol Investments Limited, которая, по некоторым сведениям представляет интересы самарской группы СОК.

Один из собеседников “Ъ” на “ИжАвто” утверждает, что продавцом бумаг выступила Shonapol. Об этом же вчера сообщило агентство Reuters. Почему “Ижмаш” купил пакет меньше блокирующего, собеседники “Ъ” не поясняют. Один из них лишь предположил, что “Ростехнологии” через “Ижмаш” в итоге все равно доведут свою долю в “ИжАвто” до контрольной.


Впрочем, для контроля на “ИжАвто” непосредственный выкуп его бумаг необязателен: коль скоро завод владеет своими же акциями, предприятием управляет тот, кому лоялен его менеджмент. У гендиректора “ИжАвто” Михаила Добындо сейчас конфликт с группой СОК: 20 ноября на совете директоров группа инициировала избрание нового гендиректора “ИжАвто”, говорят источники “Ъ” на заводе, однако господин Добындо оспорил это в Арбитражном суде Удмуртии. Конфликт по-прежнему не исчерпан. Суд должен вынести свое решение 22 декабря, до этого времени решение совета директоров “ИжАвто” о смене гендиректора отменено. Если СОК уйдет с “ИжАвто”, господин Добындо сможет остаться гендиректором завода, договорившись об этом с “Ростехнологиями”, поясняют собеседники “Ъ”. Сам господин Добындо вчера отказался обсуждать ситуацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *