«ИжАвто» прекращает выпуск «семерки»

АвтоВАЗ прекращает выпуск классической модели Lada 2107, которая еще выпускается на «ИжАвто». Как сообщает РБК daily, в первом квартале продажи «классики» упали втрое.

Как рассказали РБК daily на «ИжАвто», уже на следующей неделе ижевское предприятие прекращает производить Lada 2107. «Все идет по плану. Спрос на «классику» сильно упал. Пора прощаться», – пояснил директор по связям с общественно­стью АвтоВАЗа Игорь Буренков.

Серийное производство автомобиля Lada 2107, который является модификацией Lada 2105, началось в 1982 году. Внешний вид Lada 2107 отличается от Lada 2105 лишь формой капота, задним блоком фар и багажником.

«Семерка» из-за низкой цены (от 206 тыс. руб.) еще недавно была самой популярной моделью АвтоВАЗа. Два года назад, когда стартовала госпрограмма утилизации автомобилей, продажи «классики» (Lada 2105/2107) доходили до 17 тыс. единиц в месяц. Но уже в прошлом году спрос на эти автомобили начал резко падать, а Авто­ВАЗ перенес их производство на «ИжАвто».

Как сообщили на Ижевском автозаводе, с апреля прошлого года было собрано 42,4 тыс. автомобилей Lada 2107, в том числе в первом квартале 2012 года – 8,6 тыс. машин. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в прошлом году на российском рынке было продано 112,5 тыс. классических автомобилей АвтоВАЗа. Однако в январе – марте текущего года продажи «классики» упали на 71%, до 34,8 тыс. автомобилей.

«Возможно, на «ИжАвто» не могут одновременно производить и «семерку», и Granta. Видимо, предприятию потребуется время для того, чтобы переоборудовать конвейер под новую модель. Вообще логично, что пока Granta пользуется популярностью и раскупается как горячие пирожки, АвтоВАЗу нужно увеличивать объем производства. А объем выпуска «семерки» сейчас таков, что для нее уже невыгодно закупать компоненты, и настал такой момент, что АвтоВАЗу пора попрощаться с Lada 2107», – считает замгендиректора аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.