Итоги`11. Страшилка года. Образовательная реформа.
Сделать обязательными для школьной программы лишь три предмета – физкультуру, ОБЖ и никому не ведомый «Россия в мире», – наверное, мечта многих двоечников. Именно такой образовательный стандарт предполагалось утвердить в 2011 году для старшеклассников. По замыслу авторов реформы, на этом базисе школьники могут с успехом вылепить программу обучения «под себя» – сообразно своим устремлениям и вкусам.
Для этого, согласно вышеуказанной новаторской образовательной разработке, ещё семь предметов ученики должны выбрать сами – по 1-2 предмета из шести групп: 1) русская словесность, русский язык и литература, родной язык и литература; 2) иностранный язык, второй иностранный язык; 3) обществознание, история, география, экономика, право; 4) математика и информатика, алгебра и начала анализа, геометрия, информатика; 5) естествознание, физика, химия, биология, экология; 6) искусство, предмет по выбору школы.
При этом предполагалось дать школам право зарабатывать на преподавании предметов, не входящих в обязательную программу. А среди учителей и родителей школьников стали активно распространяться пугающие слухи о том, что фактически среднее образование станет платным, а бесплатно в школах станут учить лишь трём базовым предметам.
Встретив сплочённое сопротивление отдельных педагогов, целых педагогических коллективов, учёных, психологов и других специалистов, причастных к образовательному процессу, а также родителей и просто неравнодушной общественности, чиновники Минобразования оперативно свернули обсуждение образовательного стандарта (которое, кстати, сами же и начали). Впрочем, насколько можно было понять, окончательно от идеи не отказались – возможно, будет изменён метод внедрения и общественность узнает о реформе пост-фактум.
Цитата:
Ахтам Чугалаев, директор школы №97 г. Ижевска, победитель Всероссийского конкурса «Лучший директор школы-2010»:
– У нас всегда было хорошее фундаментальное образование, и эту основу нужно сохранить. Математика – это предмет, который формирует логику, учит анализировать ситуацию и находить подход к решению задач. Это самое главное, без этого не обойтись в жизни. То есть математика должна быть с 1-го по 11-й класс. Дальше: раз мы живём в России и государственный язык у нас русский, значит, этот предмет должен быть с 1-го по 11-й класс. Вот два основополагающих предмета. Плюс физкультура, ОБЖ, «Россия в мире» – вот вам уже треть учебного плана. А дальше надо думать, как сделать, чтобы нагрузка по часам была разумной. Логично перенести, например, астрономию в курс физики – может быть, в этом направлении поработать, по этому пути пойти. А не так кардинально менять, как предлагают сегодня разработчики стандарта.