ICQ «отрезает» альтернативные клиенты, чтобы не мешали зарабатывать
В связи с очередным изменением протокола ICQ вчера вечером стала невозможна работа большинства альтернативных клиентов для обмена сообщениями. По мнению экспертов, альтернативные клиенты мешают ICQ зарабатывать на рекламе.
Пользователям альтернативных клиентов, таких как QIP или Miranda приходит сообщение о том, что данная версия клиента больше не поддерживается. При этом , как сообщают СМИ, официальные версии клиентов самой ICQ работает без сбоев. Впрочем нашей редакции, удалось подключиться к серверу ICQ скачав обновление QIP Infinum 9022.
По мнению экспертов, опрошенных газетой Ведомости, в АOL (владелец ICQ. — “Ведомости”) решили всех заставить пользоваться новым официальным клиентом, в котором <…> присутствует реклама — как основной заработок компании. В альтернативных программах вроде QIP и Adium реклама отсутствует.
Сколько в России пользователей ICQ и сколько компания зарабатывает на русскоязычной рекламе, не раскрывается. Ежедневная аудитория мессенджера Rambler ICQ — порядка 5 млн человек, знают источник в Rambler Media (официальный российский партнер ICQ) и директор по маркетингу Mindshare Interaction Юлия Удовенко. На рекламе, по оценке Удовенко, Rambler ICQ зарабатывает миллионы долларов в год; сервис особенно популярен у рекламодателей потребительского сегмента.
Источник: Rambler Media