Архив новостей

ГЖУ Ижевска признано виновным в ущемлении прав четырех ТСЖ

В адрес Удмуртского УФАС России поступило постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 28 августа 2008 года, согласно которому решение и предписание антимонопольного органа в отношении МУ «ГЖУ-УК в ЖКХ г. Ижевска» признано законным и обоснованным, сообщает пресс-служба антимонопольного ведомства.

Удмуртским УФАС России по заявлению ТСЖ «Лихвинцева, 70», ТСЖ «Барышникова, 31», ТСЖ «Маяк», ТСЖ «Петрова, 39а» было возбуждено дело в отношении МУ «ГЖУ-УК в ЖКХ г. Ижевска» по признакам нарушения пунктов 3, 10 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившихся в навязывании ТСЖ невыгодных для них и прямо не предусмотренных законодательством условий договоров на поставку тепловой энергии, а также в нарушении установленного нормативно-правовыми актами порядка ценообразования на услуги по горячему водоснабжению.

Как следует из заявлений ТСЖ, ГЖУ поставляет горячую воду одному и тому же потребителю – населению по различным ценам. По мнению самих заявителей, такое распределение неправомерно, так как все потери на теплосетях списываются на ТСЖ, которое не имеет возможности проверить достоверность показаний расходометров. В результате, у жителей таких домов изменяется плата за коммунальные услуги, что противоречит ч.3 ст.15 Жилищного Кодекса РФ. При этом, как поясняют ТСЖ, ГЖУ предлагает для ТСЖ форму договора на поставку тепловой энергии в горячей воде и горячую воду как для коммерческих организаций, а не для населения.

В ходе рассмотрения дела Управлением было установлено, что ГЖУ выставляло счета ТСЖ «Маяк», ТСЖ «Барышникова,31», ТСЖ «Петрова,39а» за отпущенную горячую воду при отсутствии на домах приборов учёта, не по нормативам потребления, а исходя из показаний счётчиков, установленных на ЦТП. При этом ГЖУ не осуществляло расчёт потерь на теплотрассах и трубопроводах от ЦТП до домов, и не вычитало объём потерь из показаний счётчиков на ЦТП. Такой расчет не основан на нормах действующего законодательства, а также не соответствует условиям договоров, заключенных между ГЖУ и ТСЖ. 

Решением Удмуртского УФАС России такие действия ГЖУ признаны нарушением антимонопольного законодательства, а именно злоупотреблением доминирующим положением путём навязывания ТСЖ невыгодных условий договора и необоснованного взимания денежных средств за не потреблённый объём горячей воды. По результатам рассмотрения дела Удмуртским УФАС России было выдано предписание ГЖУ о прекращении злоупотребления доминирующим положением и ущемлением прав ТСЖ «Маяк», ТСЖ «Барышникова,31», ТСЖ «Петрова,39а» и граждан, проживающих в домах указанных ТСЖ.

ГЖУ, не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа, обжаловало их в Арбитражный суд Удмуртской Республики, который отказал ГЖУ в удовлетворении требований, признав решение и предписание Удмуртского УФАС России законным.

Не согласившись с решением суда, муниципальное учреждение обратилось с апелляционной жалобой в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, постановлением которого решение арбитражного суда отменено в части признания недействительными решения Удмуртского УФАС России о признании муниципального учреждения нарушившим п.3 ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции, а также предписания Управления в соответствующей части.

Удмуртское УФАС России обратилось с жалобой в Федеральный арбитражный суд Уральского округа на постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда. Суд кассационной инстанции посчитал необходимым постановление апелляционного суда отменить и оставить в силе решение арбитражного суда Удмуртской Республики.

Таким образом, решение и предписание Удмуртского УФАС России является законным и обоснованным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *