Елена Скрынник: Россия способна усилить свое присутствие на мировом рынке меда и подсолнечного масла
Бывший министр сельского хозяйства РФ Елена Скрынник считает, что Россия располагает большим потенциалом для наращивания в течение всего нескольких лет поставок за рубеж меда и подсолнечного масла. Она отмечает, что России следует капитализировать свое уникальное географическое положение и природные особенности, сформировав бренд меда №1 в мире. Для этого необходимо создать специальную программу по продвижению отечественных брендов меда, а также наладить систему сертификации и контроля качества, действующую в соответствии со всеми международными стандартами. Важно решить проблему торговых барьеров.
Сегодня Россия находится на лидирующих позициях по мировым поставкам подсолнечного масла. Однако только 14% от экспорта этого продукта приходится на маржинальное фасованное рафинированное масло. При определенных мерах поддержки со стороны государства поставки переработанного масла можно удвоить, считает Елена Скрынник.