Новости

Эксперты МАК обнародовали итоги расследования авиакатастрофы в Пирогово

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиакатастрофы, произошедшей 30 марта на аэродроме «Пирогово» под Ижевском, где разбился самолет NG-4 RA-1269G (принадлежал ООО «АвиаТех») и погибли находившиеся на борту пилот и пассажир.

В отчете МАК сказано, что метеорологические условия не препятствовали выполнению полетов, пилот и пассажир не имели признаков алкогольного или наркотического опьянения, система управления самолетом и его двигатель были исправны и работоспособны. Однако срок действия свидетельства пилота легкомоторного воздушного судна у погибшего пилота истек 17 марта 2014 года. «В то же время Комиссия считает, что изложенные в ФАП-147 требования к владельцу свидетельства пилота, дающие ему право выполнения функции пилота, были выполнены…», – говорится в отчете МАК.

Анализ параметров полета показал, что в ходе последнего правого разворота самолета без снижения произошла существенная потеря скорости. Парашютной системой находившиеся на борту, вероятно, не успели воспользоваться из-за скоротечности события.

Комиссия отмечает, что первые 22 мин. полета проходили в штатном режиме. Затем на высоте 420 м при подходе к аэродрому пилот осуществил разворот, при этом потеря высоты составила около 280 м. После завершения этого маневра самолет в течение 10 сек. двигался в направлении командно-диспетчерского пункта аэродрома на высоте 140 м. Далее пилот приступил к выполнению правого поворота с увеличением режима работы двигателя и энергичным вводом самолета в разворот с большой вертикальной перегрузкой, в результате чего правый крен достиг значения 75°. Командир воздушного судна пытался не допустить увеличения крена, но носовая часть продолжала опускаться ниже линии горизонта. Самолет начал резко снижаться.

Вероятно, что пилот предпринял попытку вывести самолет в горизонтальный подъем, однако из-за повторного сваливания произошло его столкновение с землей на скорости 30 м/с.

«Катастрофа ЕЭВС NG-4 RA-1269G произошла, наиболее вероятно, из-за вывода самолета на закритические углы атаки и режим сваливания при выполнении правого разворота без снижения со значительной вертикальной перегрузкой и углом крена», – заключили эксперты МАК.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *