Дороги дороги

Дорожные предприятия Ижевска начали подготовку к летней ремонтной кампании. Городские власти уверяют, что в этом году на ремонт дорог выделена рекордная за последние несколько лет сумма – почти 700 млн рублей. Но, несмотря на это, хватит их лишь на несколько объектов.

Артподготовка

Осваивать деньги, выделенные на летнюю ремонтную кампанию, ижевские дорожники  начали уже в марте, когда на проезжей части лежал снег и температура воздуха держалась со знаком «минус». Начальник Управления благоустройства и транспорта Администрации г. Ижевска Михаил Тарасов называет это «предварительным ямочным ремонтом». По его словам, такой ремонт необходим на тех участках дорог, которые не выдержали зимних температур и пришли в негодность еще до начала летнего ремонтного сезона.

«По требованиям ГОСТа нам необходимо устранять дефекты, из-за которых можно повредить авто. На сегодняшний день существует технология, которая позволяет при минусовых температурах устранить появившиеся дефекты»,— говорит Михаил Тарасов.

Технология, о которой упоминает чиновник, — это метод заделки ям с помощью литого асфальтобетона. Но у нее есть и минус — такие «заплатки» начинают плавиться уже при температуре выше +25 0С. Поэтому летом «заплатки» приходится заменять новым асфальтом, то есть вкладывать в ремонт одних и тех же участков дороги дважды.

Одна из улиц, перенесших весеннюю «переделку», — Автозаводская — на участке дороги, ведущей в сторону ул. Ворошилова. Уже в конце мая здесь должны начаться работы: ул. Автозаводская попала в основной список дорог, подлежащих капитальному ремонту в 2013 году.

Побьют рекорд

В этом ремонтном сезоне дорожникам Ижевска предстоит освоить 676 млн рублей. Такого объема средств за последние десять лет не выделялось ни разу. Самое большее, что имела столица республики на ремонт дорог, — это по 450 млн рублей в предвыборные 2007-й и 2008-й годы.

Общая сумма в 676 млн рублей складывается из двух составляющих: 126 млн рублей поступят из Дорожного фонда Ижевска и 550 млн рублей — из Дорожного фонда Удмуртии. Причем из Дорожного фонда республики в 2013 году столице республике будет выделено в три раза больше средств, чем в прошлом году. По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Олега Гарина, эта сумма лишь десятая часть от реальных потребностей. Для приведения дорог Ижевска в нормативное состояние нужно средств «на порядок больше».

«Для нас первоочередная задача — сохранить то, что мы сегодня имеем, те дороги, которые есть. Будет неправильно строить новые дороги, при этом «забросив» существующие», — говорит министр.

Кроме средств на приведение дорог в нормативное состояние, Ижевск получит из бюджета Удмуртии еще и 146 млн рублей на ремонт дорог во дворах и межквартальных проездов. По словам главы горадминистрации Дениса Агашина, это тот минимум, который будет выделяться Ижевску на ремонт дворов ежегодно. Этой суммы будет хватать в среднем на сто дворов (примерно десятая часть имеющихся в городе). Деньги предназначены на благоустройство придомовых территорий, в том числе и на приведение в нормативное состояние межквартальных и внутридворовых дорог.

Курс на реконструкцию

Особое внимание городские власти обещают уделить проезжей части улицы К. Маркса.  Планы по ее реконструкции были подписаны еще три года назад, но решение вопроса тормозилось из-за проблемы переселения жильцов из ветхих деревянных домов. Сейчас, как объяснял Денис Агашин депутатам Гордумы, жильцы расселены, осталось снести «деревяшки», чтобы начать земляные работы. В планах городской администрации – расширение дороги на этом участке улицы с целью разгрузить транспортный поток на участке от ул. Либкнехта до ул. Ленина.

Весной на ул. К. Маркса администрация планирует начать работы по строительству второй полосы движения. Кроме того, возможно, будет расширен переулок Интернациональный и обязательно подвергнутся реконструкции перекрестки улиц К. Маркса и К. Либкнехта и К. Маркса и Ленина.

По словам Михаила Тарасова, если дорожники успеют со сносом пустующих «деревяшек» и подготовительными работами, то уже в конце года может начаться укладка асфальта в направлении улицы К. Либкнехта, однако запланирована она всё-таки на 2014 год, а этим летом будут перекладываться сети.

Городские власти обещают, что будут тщательно следить за ходом  реконструкции ул. К. Маркса, чтобы не повторить ситуацию с ремонтом Славянского шоссе, проведенным в 2012 году. Один из участков шоссе — от здания ГИБДД до Биатлонного комплекса им. генерала Демидова — ремонтировали самым последним. На его реконструкцию было выделено 77 млн рублей. Однако то ли дорожникам не хватило материалов, то ли дожди помешали, но  только в ходе проверки, прошедшей почти сразу же после ремонта, сити-менеджер Ижевска забраковал работу дорожных строителей.

К переделке участка Славянского шоссе дорожники приступят в апреле, как только с дорог сойдет снег. Им предстоит полностью снять «старый» асфальт и положить новый. Причем перестилать его дорожники будут за свой счет – таковы нормативные требования.

Гарантия на дорогах

Подобные ситуации происходят в Ижевске регулярно. Комиссии в составе представителей Управления благоустройства и транспорта, экспертов технадзора и ГИБДД каждый год фиксируют несоответствие той или иной отремонтированной дороги требованиям СНиП и ГОСТ.

По словам Михаила Тарасова, по всем дорогам, подлежащим ремонту, установлены сроки гарантии — от 2 до 4 лет. Сроки зависят от источника поступления средств, видов и объемов ремонта. Например, если финансирование работ идет из городского бюджета, то дорога получает 2 года гарантии; если ремонт финансирует федеральный бюджет, то дорога получает 4 года гарантии, поскольку объем средств позволяет использовать эффективную и надежную технологию ремонта.

Изменить ситуацию с выбором подрядчиков администрация города не в силах — их отбирают по результатам конкурсных торгов. Гарантийные обязательства и условия по качеству прокладки дороги уже прописаны в документации конкурсных торгов и при заключении договора на строительство. То есть подрядные организации, выигравшие конкурс, изначально предупреждены об ответственности за нарушение обязательств. Как говорит Михаил Тарасов, подрядные организации стараются выполнять гарантийные обязательства, поскольку в противном случае это влечет за собой судебные разбирательства и иски.

Тем  временем в конце января текущего года в Госдуму России был внесен законопроект об утверждении на федеральном уровне гарантийного срока службы автодорог. Например, для земляного полотна минимальная гарантия должна составлять 10 лет, для основания дорожной «одежды» — 7 лет, для нижнего слоя покрытия — 5 лет. По мнению разработчиков законопроекта, введение обязательств на федеральном уровне поможет строже спрашивать с исполнителей, ведь за брак им придется платить из собственного кармана.

Михаил Тарасов считает, что введение таких обязательств не федеральном уровне ситуацию сильно не изменит. По его словам, «и без того с недобросовестных строителей в городе сегодня спрашивают строго».

Несмотря на «строгость» ижевских властей, подрядные организации продолжают допускать в своей работе брак. На вопрос: «Что может изменить ситуацию?» — городские чиновники только разводят руками. Пока же они готовятся к череде новых проверок.

Весь март и апрель, до начала ремонтной кампании, комиссия из представителей Управления благоустройства и транспорта, экспертов технадзора и ГИБДД будет объезжать с проверками те участки дорог, которые ремонтировались в прошлом году. До середины мая все недочеты должны быть устранены.

Справка СД:

В 2011 году на ремонт дорог из бюджетов всех уровней было выделено 230,59 млн рублей, на которые отремонтировано 95,5 тыс. кв. м автомагистралей.

В 2012 году на ремонт улично-дорожной сети Ижевска из бюджетов всех уровней было выделено более 400 млн рублей. Выполнен ремонт 208 тыс. кв. м дорог (из них 131 тыс. кв. м — дороги с асфальтовым покрытием).

В 2013 году ижевские власти совместно с депутатами Городской думы составили перечень дорог, которые будут капитально ремонтировать. В приоритетах — продолжение работ на прошлогодних участках и ремонт новых улиц.

В перечень попали следующие дороги:

— ул. Молодежная — на участке от ул. Ленина до проспекта Калашникова. Как говорит сити-менеджер Ижевска, эта улица самая «дорогая» из всего списка, здесь будет положен новый асфальт и заменены бордюрные ограждения;

— разворотное транспортное кольцо между улицами Автозаводской и Ворошилова;

— перекрестки улиц Лихвинцева и Советской, Советской и Пушкинской (сами перекрестки плюс по 10 метров в каждую сторону от них);

— ул. Ленина — от ул. 40 лет Победы до ост. транспорта «ул. Бабушкина» (замена асфальта и бордюрных ограждений);

— ул. Т. Барамзиной (расширение дороги и замена асфальта на «старом» участке);

— ул. 10 лет Октября;

— ул. Пушкинская — от Уральского трастового банка до ул. Майской;

— ул. Новоажимова (вторая очередь) — от путепровода над ул. Маяковского до ул. Азина и далее вдоль завода «Ижсталь»;

— Южная набережная (вторая очередь) — участки на ул. Телегина, путепровод над железнодорожной веткой у цехов бывшего мотопроизводства, 16-я улица;

— ул. Пойма — развязка у Южной автостанции (ремонт был запланирован на 2012 год);

— ул. К. Маркса — от ул. Пастухова по направлению к ул. Либкнехта;

— ул. Сабурова;

— ул. Московская;

— ул. Леваневского;

— ул. Базисная.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.