Бум продаж бытовой техники оказался пшиком
Наконец были опубликованы официальные данные по объемам продаж бытовой техники за прошлый год. Как выяснилось, декабрьский ажиотажный спрос на электронику и бытовую технику не дал существенного прироста годовых показателей. Судя по всему несмотря на декабрьский всплеск покупательской активности, в течение года розничные продажи бытовой техники росли не слишком динамично.
Согласно данным, опубликованным Росстатом, существенный рост объемов продаж в этом секторе розничного рынка был зафиксирован лишь в декабре прошлого года. В это время, по данным статистиков, было продано на 71% больше телевизоров, чем месяцем ранее, на 50% больше мобильной электроники, и на 55% больше компьютеров.
При этом в целом по году рост оказался не таким значительным как можно было ожидать. Например в сегменте телевизоров годовое увеличение продаж составило около 13%, в сегменте холодильников – 4,4% (при декабрьском росте в 78%), в сегменте стиральных машин – 3,5% (в декабре – почти 66%).
К сожалению крупные продавцы и производители техники, такие как http://hansa-ru.ru/ не сообщают как сказался декабрьский бум на их бизнесе, однако судя по всему, сейчас они испытывают определенные трудности со сбытом – это связано не только с тем, что упала покупательская способность, а цены выросли, но и с тем, что в настоящее время на рынке существует определенный объем предложения техники, купленной как раз во время декабрьского бума. Это, в частности отмечают аналитики сервиса Яндекс.Деньги. По их данным, в первые дни марта число платежей за продвижение товаров на онлайн-аукционах и досках объявлений выросло больше чем в 2 раза по сравнению с концом февраля.