АвтоВАЗ остановился перед Ижевским автозаводом
Остановка переговоров АвтоВАЗа с группой СОК совпала с опубликованием оферты “ИжАвто” держателям своих облигаций. В декабре “ИжАвто” допустило техдефолт по облигациям на 2 млрд руб. и, как сообщал “Ъ” вчера, предложило их держателям выставить бумаги к выкупу 26 августа. Однако держатели бумаг могут потребовать досрочного выкупа, если “у “ИжАвто” сменится контролирующий собственник”, сказано в оферте. Аналитики говорили, что этот пункт обязывает АвтоВАЗ в случае покупки “ИжАвто” решать его долговые проблемы: либо досрочно выкупать облигации, либо пытаться снова реструктурировать этот долг (денег на выкуп, по мнению аналитиков, у АвтоВАЗа нет). Теперь расплачиваться с держателями бумаг будет СОК. Есть ли у группы на это средства, в ней вчера не пояснили.
Как утверждали источники “Ъ”, АвтоВАЗ вел переговоры о покупке “ИжАвто” во многом потому, что эту сделку намеревался провести его совладелец, французский концерн Renault. По их словам, Renault рассчитывал перенести в Ижевск производство со своего московского завода “Автофрамос”, поскольку стоимость рабочей силы в Москве высока (официально в концерне это намерение всегда опровергали). Вчера представитель Renault в России Оксана Назарова отказалась комментировать остановку переговоров по покупке “ИжАвто”. По словам одного инвестбанкира, знакомого с позицией АвтоВАЗа, “временный отказ от сделки согласован с Renault, и проблем там нет”.
Источник: Коммерсантъ