Авто жителей Удмуртии в тройке самых «свежих» в России

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование структуры российского автопарка. Согласно данным средний возраст российского автопарка на начало 2012 года составил чуть менее 12 лет.

Самым «свежим» автопарком может похвастаться Татарстан, где средний возраст легковушек всего 8,1 год. На втором месте Пермский край – 8,6 года, и на третьем Удмуртия, где средний возраст автомобилей чуть более 9 лет. Москва оказалась лишь на 4 месте, но средний возраст московских авто в 9,1 года  вполне соответствует европейскому уровню, отмечают аналитики «АВТОСТАТ». Санкт-Петербург оказался лишь на 14 месте – там средний возраст автопарка 10,4 года.  

В ТОП-10 с самым свежим автопарком вошли еще такие регионы России: Самарская область (9,2 года), Московская область (9,4 года),  Тюменская область (9,6 года), Чувашия (9,9 года), Волгоградская область (9,9 года) и замыкает десятку лидеров Архангельская область с «круглым» показателем ровно в 10 лет.

Самый старый автопарк сосредоточен на Дальнем Востоке. Возглавляет «антирейтинг» Камчатка, где средний возраст эксплуатируемых легковых автомобилей составляет 19,5 лет. В ТОП-10 этого «антирейтинга» также вошли Сахалинская область (18,6 лет),  Калининградская область (18,5 лет), Еврейская АО (18,4 года), Приморский край (18,2 года), Магаданская область (18 лет), Амурская область (17,2 года), Забайкальский край (16,7 года), Алтайский край (15,9 лет) и республика Саха (15,9 лет).

«Основное наполнение парка на Дальнем Востоке и в Калининграде шло не за счёт продажи новых автомобилей, а за счёт ввоза подержанных иномарок, поэтому парки старше, – комментирует Сергей Целиков, директор аналитического агентства «АВТОСТАТ».  – Автопарки Татарстана и Поволжья моложе, так как жители этих регионов активнее меняют российские автомобили на новые. «Парк в Поволжье, например, на 2/3 состоит из отечественных автомобилей», – добавляет эксперт.

Средний возраст парков Москвы и Санкт-Петербурга снижается, потому что жители больше покупают новых иномарок. «Марочная структура парка оказывает влияние на средний возраст парка в регионе», – отмечает Сергей Целиков.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.