Авиакомпания «Татарстан» будет осуществлять перевозки из Ижевска в регионы ПФО

Как сообщили в аппарате полномочного представителя президента в Приволжском федеральном округе, Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) выбрало авиакомпанию «Татарстан» «консолидатором» проекта. Об этом пишет «Коммерсант».

Журналистам подтвердил информацию коммерческий директор «Татарстана» Артур Насрутдинов, отметив, что на данный момент договор еще не подписан, документы в Росавиации, ведомство готовится оформить бумаги в ближайшие дни.

Другие участники конкурса — UTair, ФГУП «Международный аэропорт Оренбург» и ЗАО «Авиа Менеджмент Групп» (проект воздушного такси Dexter) — вошли в так называемый пул авиакомпаний-перевозчиков. Эти компании будут участвовать в проекте на правах подрядчиков «Татарстана».

По словам Артура Насрутдинова, решение о такой консолидации было принято исходя из того, что ни одному перевозчику не справиться с такой большой программой самостоятельно: «Готовясь к участию в конкурсе, мы закупили 15 восьмиместных самолетов Cessna Grand Caravan. Но мы понимали, что этого не достаточно, чтобы реализовать программу». Как пояснил Артур Насрутдинов, «Татарстан», как авиакомпания-консолидатор, будет отвечать за составление маршрутной сети с минимальными расходами на перелеты и максимальным удобством для пассажиров. Кроме того, компания будет контролировать, чтобы тарифная политика соответствовала постановлению Правительства РФ.

Напомним, пилотную программу межрегиональных авиаперевозок, инициированную полпредом Михаилом Бабичем, правительство РФ одобрило в конце прошлого года. Проект стартует 1 апреля 2013 года и продлится до 30 ноября включительно, а потом, при положительной динамике, может быть пролонгирован. Пассажир из собственных средств будет оплачивать 50% стоимости тарифа (расчетно — 3255 руб. за 1 час полета). Оставшуюся половину стоимости будут возмещать авиакомпаниям в равных долях из средств федерального и регионального бюджетов. На эти цели из федерального бюджета в 2013 году выделено 300 млн руб., столько же обеспечат регионы (в зависимости от количества рейсов и частоты сообщения расходы региональных бюджетов на эти цели составляют от 4 млн руб. до 57 млн руб.). Авиасообщением планируется связать 15 крупных городов округа: 114 маршрутов охватят 37 прямыми и 20 трансферными рейсами. По подсчетам разработчиков, в результате время в пути между городами округа по сравнению с поездами сократится от шести до 20 часов. Как ожидается, за первый год региональный пассажиропоток вырастет по сравнению с показателями 2011 года в четыре раза — до 160 тыс. человек.

По оценкам отраслевого агентства «АвиаПорт», авиакомпания «Татарстан» находится в процессе интеграции в «Ак Барс Аэро. Перевозчик с прошлого года пытается консолидировать авиакомпании ПФО в альянс.

«У «Ак Барс Аэро» и «Татарстана» уже есть готовая схема развития маршрутной сети в ПФО с привязкой региональных рейсов к популярным зарубежным, а наличие договоренностей с региональными перевозчиками позволяет расширить спектр воздушных судов для использования в ПФО. К примеру, на маршрутах, где понадобится Let L-410, «Татарстан» сможет привлечь воздушные суда участника альянса — «Аркаим», — приводит «Коммерсант» рассуждения аналитиков агентства. Напомним, в прошлом году «Татарстан» также подписал с авиатакси Dexter договор о фрахте восьмиместных самолетов Pilatus PC-12.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.