Аська продается китайцам и русским
AOL собрала предложения о покупке ICQ от «Профмедиа» Владимира Потанина и DST Юрия Мильнера, Григория Фингера и Алишера Усманова. Кроме них предложение направила китайская телекоммуникационная компания Tencent.< ?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" />
В декабре AOL отделилась от Time Warner и начала продавать непрофильные активы. Среди них оказалась ICQ, которую AOL оценила в $300 млн.
«Профмедиа» предложила за нее около $120 млн, рассказывает источник газеты «Ведомости» Предложение DST выше, утверждает он. Ранее источник The Wall Street Journal, близкий к участникам потенциальной сделки, говорил, что DST может предложить за компанию $200-250 млн.
Клиенты ICQ могли бы пригодиться Mail.ru и Rambler, подконтрольным DST и «Профмедиа» соответственно, рассказывали близкие к ним источники. У Mail.ru есть аналогичный проект «Агент@Mail.ru» с ежемесячной аудиторией около 12 млн пользователей, и ICQ — ее основной конкурент в России. Rambler стала партнером ICQ еще в < ?xml:namespace prefix = st1 ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:smarttags" />
Подобная ситуация у Tencent: она поддерживает один из самых популярных в Китае мессенджеров — QQ.
Большинство клиентов ICQ — русскоязычные. Доля русскоязычной аудитории мессенджера — 44%, или около 18,5 млн из 42 млн пользователей, сообщил в марте управляющий директор ICQ Элиав Моше. AOL приглашала участвовать в тендере на ICQ еще несколько российских компаний — сотовых операторов и «Яндекс», но они отказались.
Основные доходы ICQ приносят баннеры и контекстная реклама в результатах поиска. AOL не раскрываетфинансовые показатели ICQ. Известно лишь, что выручка Rambler от рекламы в ICQ составила в