Архив журнала

Александр Путин: «Бюджет Удмуртии будет исполнен на 102%»

В ноябре в российской системе налогообложения произошло сразу столько изменений, сколько, наверное, в другие времена не происходит за год. Как мы теперь будем платить налоги, что изменится в работе самих налоговых органов и как все это скажется на исполнении бюджета, разъяснил в интервью СД руководитель Управления ФНС России по УР Александр Путин.

– Александр Валентинович, все ли предприятия смогут воспользоваться мерами налоговой поддержки, которые приняты, чтобы помочь бизнесу преодолеть кризис? В частности, платить НДС в рассрочку?

– Новый порядок уплаты НДС не распространяется на налоговых агентов, оплачивающих работы, оказанные им на территории РФ иностранными организациями. В прежнем режиме должны исчислять НДС и те, кто, не являясь плательщиком данного налога, выставил покупателю счет-фактуру с выделенной суммой такового. Уплата НДС при ввозе товаров из Белоруссии регулируется соответствующим положением о порядке взимания косвенных налогов, и в этом случае НДС надо уплатить не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет ввезенных товаров. Нововведение не распространяется и на уплату налога по уточненным декларациям, представленным после вступления в действие измененного порядка уплаты НДС (14 октября 2008 года), за налоговые периоды, предшествующие третьему кварталу 2008 года.

Всем, кто воспользовался или воспользуется возможностью платить НДС в рассрочку, следует обратить внимание на такие детали. В случае если сумма налога, исчисленная к уплате в бюджет, не делится равными долями на три срока уплаты, округление в большую сторону проводится в последнем сроке уплаты. По первому или второму сроку уплаты ограничиваться 1/3 от исчисленного налога вовсе не обязательно, можно перечислить большую сумму. Но занижать сумму ни в первый, ни во второй месяц нельзя. Это будет считаться нарушением.

– Следом за решением о рассрочке НДС был принят еще ряд мер, направленных на поддержку налогоплательщиков.
А что изменится в работе самих налоговых органов? Будут ли приняты какие-то административные меры, облегчающие взаимодействие бизнеса с государством?

– В целях поддержки предпринимательской деятельности в Налоговый кодекс РФ также внесены поправки, предусматривающие ответственность налоговых органов в случае нарушения ими срока отмены решений о приостановлении операций по счетам. Предусмотрено, что в случае представления налогоплательщиками уточненной налоговой декларации все действия налогового органа в отношении ранее поданной налоговой декларации прекращаются. Установлен пресекательный срок для вручения проверяемому налогоплательщику акта налоговой проверки и решения о привлечении либо об отказе в привлечении к налоговой ответственности.

– Прогнозируете ли Вы возможность увеличения числа убыточных предприятий по итогам 2008 года? Представители бизнеса поднимают вопрос о введении на время кризиса моратория на налоговые проверки убыточных предприятий. Рассматривается ли такая возможность?

– Результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятий могут ухудшиться в связи с затовариванием, снижением цен на продукцию, что повлечет снижение доходов от реализации, с одновременным ростом расходов на функционирование предприятия. Как следствие, может произойти увеличение количества убыточных организаций.

При назначении налоговых проверок органы ФНС РФ руководствуются «Концепцией системы планирования выездных налоговых проверок». Основные принципы планирования — это режим наибольшего благоприятствования для добросовестных налогоплательщиков, своевременное реагирование на признаки возможного совершения налоговых правонарушений, неотвратимость наказания в случае выявления таких нарушений и обоснованность выбора объектов проверки.

Введение моратория на налоговые проверки убыточных предприятий по итогам 2008 года неприемлемо. Каждый налогоплательщик должен понимать, что от прозрачности его деятельности, полноты исчисления и уплаты налогов в бюджет зависит возможность включения или невключения его в план выездных налоговых проверок.

– Отмечается ли в Удмуртии снижение налоговых сборов? Ваши прогнозы на перспективу?

– По результатам 9 месяцев текущего года в бюджеты всех уровней от налогоплательщиков поступило более 78 млрд рублей — на 36% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Этот показатель, кстати, несколько выше и среднероссийского уровня (131,5%), и среднего уровня по 14 субъектам Приволжского федерального округа (132,8%).

Ситуация, которая сложилась в стране и в республике на начало осени, безусловно, оказала негативное влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций, и до конца года прогнозируется некоторое снижение темпов роста поступлений. Кроме того, на снижение налоговых поступлений повлияют недавние изменения налогового законодательства, которые вступили в силу в конце ноября и коснулись основных налоговых платежей.

Уже сейчас мы констатируем факт некоторого снижения суммы начислений по таким бюджетообразующим налогам, как налог на прибыль организаций, НДС и ЕСН, что, соответственно, приведёт к уменьшению поступлений в IV квартале и может сказаться на поступлениях I квартала предстоящего года.

И все же при любом экономическом раскладе республиканский бюджет будет выполнен, по нашим совместным с Минфином УР прогнозам, на 102%, а это даст возможность региональным властям реализовать все запланированные ранее социальные обязательства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *