Архив журнала

А вы к экспансии в другие регионы готовы?

Владимир Агеев, генеральный директор ООО «Строительная фирма «Римский квадрат», участник Ассоциации «Деловая Удмуртия»:

– Я считаю, что выходить на рынки других регионов могут и просто обязаны, во-первых, компании, объемы производства которых превышают объемы потребления на территории Удмуртии. А во-вторых – предприятия, обладающие высокими технологиями. «Римский квадрат», имея в своем распоряжении такие технологии в области проектирования, уже много лет работает за пределами Удмуртии – в Новом Уренгое, в Салехарде. Мы 8 лет подряд выигрываем там конкурсы на проектирование различных объектов и осуществляем авторский надзор в процессе строительства.

Я считаю, что определенную роль в продвижении региональных брендов на российском рынке могут играть и играют отраслевые предпринимательские объединения. Мы являемся членами Ассоциации предприятий архитектурно-строительного и коммунального комплекса (АСКОМ). Это дает нам возможность встречаться и общаться с коллегами и партнерами из других регионов, участвовать в выставочной деятельности – только в этом году в рамках ассоциации мы приняли участие в шести выставках. Все эти инструменты необходимы для развития бренда.

Павел Титов, управляющий группы компаний «ТИТАН», участник Ассоциации «Деловая Удмуртия»:

– В развитии бизнеса должна быть этапность: нужно освоить рынок на своей территории, а затем, если ты уже прочно стоишь на ногах, продвигаться дальше. Для этого нужны кадровые ресурсы, материальная база и финансовые возможности для первоначальных вложений.

В группе компаний «ТИТАН» мы выделили предприятие, которое будет выходить на федеральный уровень и за собой «тянуть» другие предприятия группы, – это «ТИТАН-Строй». Рынок жилья в Удмуртии переживает стагнацию, в то время как в других регионах строительство идет достаточно активно – в связи с этим и было принято решение выходить на другие рынки в качестве генподрядчика.

«ТИТАН-Строй» по всем параметрам готов работать на федеральном уровне: у предприятия сильный кадровый потенциал, хорошая техническая вооруженность, и, что очень важно, оно готово выполнять комплексные заказы. В этом большую роль играют другие предприятия группы: проектирование, поставка оконных конструкций, лакокрасочных материалов – все это мы можем обеспечить. Для инвесторов это имеет большое значение. Например, в Подмосковье заинтересовались проектом жилого дома, который разработал «ТИТАН-Проект», и готовы его купить с условием, чтобы этот дом построили наши строители.

Я думаю, республиканский бизнес вполне может развиваться на федеральном уровне. Главное, что для этого нужно, – желание и кадровый потенциал. Если в компании все понимают поставленную цель, оценивают свои силы и говорят «да» – результат работы в этом направлении будет положительным.  

Андрей Шутов, председатель Совета директоров ООО «КОМОС ГРУПП», участник Ассоциации «Деловая Удмуртия»:

– На мой взгляд, хорошие перспективы за пределами Удмуртии у торговых сетей: «Ваш дом», «ЭЛМИ», «Центр», своими экспортными контрактами хорошо известна компания «Увадрев».

Я уверен, что в качестве бренда, который мог бы встать на один уровень с другими региональными брендами, могли бы стать продукты питания из Удмуртии – экологически чистые, без генномодифицированных ингредиентов, пестицидов, искусственных консервантов. Они ассоциируются с качеством и надежностью. Стратегия развития «КОМОС ГРУПП», под управлением которого работают 14 предприятий сельхозпереработки Удмуртии, как раз предполагает  развитие такой системы брендов и экспансию в другие регионы России.

 
Рустам Хабибуллин, генеральный директор ЗАО «Управляющая компания «АССО-Строй», участник Ассоциации «Деловая Удмуртия»:

– На мой взгляд, в республике существуют производства, внутренний рынок потребления которых недостаточен  для достижения требуемого уровня рентабельности. В их числе я бы назвал, например, предприятие «Стройкамень», завод физрастворов и ряд других. Естественно, что такие компании ищут и находят рынки сбыта за пределами Удмуртии. Это в полной мере относится ко всем тем предприятиям, продукция которых востребована и конкурентоспособна как в нашем регионе, так и за его пределами.

Из тех бизнесов, которые имеют жесткую конкуренцию в стране, с моей точки зрения, неплохо развивается корпорация «Центр» в области продажи бытовой техники.

Я не сомневаюсь, что в нашем регионе есть немало уникальных производств, однако, к большому сожалению, о них, за исключением крупных градообразующих предприятий, известно очень мало.

Из потенциально способных к тому, чтобы встать в один ряд с федеральными, я бы назвал водочные бренды – это «Калашников» Глазовского ликероводочного завода, а также «Граненыч» и «Шайтан-вода» – Сарапульского. Однако эта продукция мало представлена в розничной торговле за пределами нашего региона, поэтому говорить о какой-либо экспансии этих брендов на всю территорию России я считаю преждевременным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *