Архив журнала

А вы бы как праздник отпраздновали?

Рустам Хабибуллин, генеральный директор ЗАО «Управляющаякомпания «АССО-СТРОЙ», участник Ассоциации «Деловая Удмуртия»:

– С моей точки зрения, тот формат, в котором на сегодняшний день проводится празднование большинства памятных дат в Ижевске, чаще всего ориентирован именно на молодых людей и, к сожалению, не в полной мере учитывает интересы семей с маленькими детьми или представителей старшего поколения. И, разумеется, в таком виде ижевские праздники малопривлекательны для иногородних граждан и известных российских персон.

Безусловно, ресурсом привлечения внимания к городу мог бы стать приезд какой-либо иностранной брендовой музыкальной группы, концерт которой захотят посетить люди из разных уголков страны.

Важным является и состав гостей, приглашенных на праздничные мероприятия. Так, приезд Президента страны, очевидно, станет тем событием, которое не обойдут вниманием центральные СМИ.

Думаю, что к числу мероприятий, которые заинтересовали бы представителей деловых кругов и иностранных партнеров, можно отнести, например, крупную выставку вооружений с возможностью
заключения контрактов.

Интересным для внешних парт-неров и для республики мог бы стать инвестиционный форум, на котором удмуртские предприятия могли бы представить свою продукцию и привлечь внимание инвесторов.

Роль бизнеса, с моей точки зрения, как раз и должна состоять в подготовке такого рода проектов, в организации и проведении инвестиционных мероприятий. Я считаю, что для города и республики участие предпринимателей в таком качестве было бы гораздо более значимым и продуктивным, нежели, скажем, ставшие традиционными работы по разбивке клумб и покраске скамеек. То есть бизнес-структуры в рамках организации юбилейных торжеств должны взять на себя роль инициаторов масштабных проектов, имеющих значение для Ижевска и Удмуртии.

Андрей Пономарев, директор АКБ «Ижкомбанк» (ОАО), участник Ассоциации «Деловая Удмуртия»:

– На мой взгляд, традиционные праздники в Ижевске имеют чёткое разделение на две составные: официальная часть и народные гулянья. На подобных праздниках всегда можно встретиться с друзь-ями, коллегами по бизнесу, первыми лицами города и республики. Думаю, именно сочетание официально-деловой и «народной» части делает праздник полноценным.

То, что нашу республику удостаивают внимания высокие гости, — это хороший знак. И я считаю, что следует уделять больше внимания проведению мероприятий федерального уровня. Первый шаг уже был сделан, когда в Ижевске проходил инвестиционный экономический форум. При этом, я думаю, необходимо создание определенной информационной стратегии, которая будет направлена на освещение подобных мероприятий в федеральных средствах массовой информации.

«Ижкомбанк» никогда не остаётся в стороне от городских мероприятий. Считаю, что значительным моментом в участии представителей бизнеса в подобных мероприятиях является то, что одинаково важно не просто представить свою организацию на празднике, но и позаботиться о том, чтобы горожанам при этом было комфортно и интересно.

Юрий Тюрин, директор ООО»Ассоциация «Ваш дом», участник Ассоциации «Деловая Удмуртия»:

– Люди не считают все эти праздники народными, потому что они не участвуют в приготовлении. Когда в Бразилии готовится карнавал, то в каждом доме Рио-де-Жанейро люди шьют костюмы, делают маски, весь город в эйфории, у всех эмоциональный подъем. У нас все организует администрация, а люди воспринимают это просто как дополнительный выходной. На имидж республики, на мой взгляд, больше сработает тот же «фестиваль рыжих» — это самобытное, нестандартное мероприятие, в такие праздники можно вкладываться, можно делать из этого шоу, и это будет намного лучше для имиджа, чем просто привезти поп-звезду на центральную площадь.

Сергей Ощепков, президент ЗАО «Корпорация предприятий «Центр», участник Ассоциации «Деловая Удмуртия»:

– Как я понимаю, сам праздник, который проводится на Центральной площади и на различных других площадках в городе, — это все делается для народа. Но параллельно проходят другие мероприятия, приезжают всевозможные гости. Любое действие, которое освещается каким-то образом в прессе, как приезд гостей из разных стран, — это в любом случае влияет на имидж и города, и республики, вопрос — насколько сильно, каково соотношение затраченной энергии и энергии, которая потом вернется. К примеру, мы делаем хорошее мероприятие, но ведь ни одно средство массовой информации это не освещает — освещаем это только мы сами в рамках рекламных действий. Да, город помогает, выделяет площадку, но на этом помощь и заканчивается. Конечно, было бы хорошо, чтобы в Удмуртии, в Ижевске был человек, который формировал бы политику в этой области.

Когда в бизнесе доходишь до определенной высоты, то понимаешь, что крупное предприятие должно участвовать в развитии города. Мы занимаемся благоустройством на Молодежной, делаем небольшой сквер на Пушкинской, участвуем в восстановлении Свято-Михайловского Собора — и не только мы, а в принципе все, с кем я работаю, — и Андрей Осколков, и Алексей Титов, и Рустам Хабибуллин — они такие же вещи делают.

Президент Удмуртии за этим достаточно серьезно следит, и есть понимание, что пусть нет никаких льгот — есть благодарность и уважение, какой-то диплом, какой-то сюжет. Нам этого, в принципе, достаточно. Я считаю, что пока участие бизнеса в жизни республики держится на активности президентских структур. Пока все это идет оттуда. А не нравится мне в этой ситуации, что Президент выдвигает какую-то инициативу, и бизнес ее поддерживает, но когда эта инициатива доходит до чиновников разных уровней — начинается: «вы принесите мне ваш план, потому что я тоже отчитываюсь наверху — как у меня тут все хорошо». Поэтому я еще раз подчеркну: должна быть четкая координация, координатор проекта, который должен поддерживать контакт с предпринимателями, чиновниками и следить за тем, чтобы мероприятие проходило на должном уровне.

Николай Коротков, директор Удмуртского филиала ОАО «УРАЛСИБ», участник Ассоциации «Деловая Удмуртия»:

– Естественно, хотелось бы, чтобы праздники были организованы лучше: пока я бы поставил уверенную «четверку». Мы не дотягиваем до резонанса на уровне российском или, по крайней мере, на уровне Приволжского федерального округа. Нам нужны креативные задумки, что было бы привлекательно не только для жителей Удмуртии, но и для жителей всего округа или России.

Сейчас идет конкуренция регионов за инвестиции, и наши праздники должны нести еще и имиджевую нагрузку. А имидж должен формироваться в рамках общей маркетинговой политики региона, чтобы увеличивались его стоимость, привлекательность для рабочей силы и финансовых потоков.

Минэкономики сейчас этим занимается, проводя инвестиционные форумы, но я считаю, что и праздники должны быть элементом маркетинговой политики региона как хозяйствующего субъекта. Поэтому нужен или человек, или орган, который занимался бы и тратил ресурсы на разработку концепции в рамках целевой программы, которую нужно разработать.

Безусловно, это стоит денег. Мы ведь понимаем, что мы должны пропиариться в наиболее высоких масс-медиа. Естественно, что прокат там будет стоить денег, и серьезных. Но если руководство города и республики заинтересовано в повышении стоимости и статуса региона, на это должны находиться источники финансирования. Есть и региональный, и местные бюджеты, которые могут формировать эту строку. А роль бизнеса — это в полном объеме оплаченные налоги и в том, что он затаскивает сюда федеральные, международные деньги — в своих направлениях.

Владимир Агеев, генеральный директор ООО»Строительная фирма «Римский квадрат», участник Ассоциации «Деловая Удмуртия»:

– Первый раз в этом году я был официально, как депутат, приглашен на День города. Если честно, я был очень поражен масштабом. И тогда еще подумал: а почему мы не участвуем своей строительной компанией? Что ни говори, ностальгия по первомайским демонстрациям есть. Само прохождение перед трибуной — это только три минуты, а на самом деле ведь подготовка — она в определенной степени сплачивает. Потом, пока до трибуны дойдешь, полтора часа стоишь в очереди — тоже интересный процесс: пообщаешься. Я думаю, что в следующем году мы будем участвовать обязательно.

Бизнес, конечно, должен участвовать в организации торжеств деньгами. Например, мы очень много денег вложили в Свято-Михайловский Собор — это разве не участие? А налоги, которые мы платим, — это разве не участие? Мне кажется, даже нет особой необходимости все время об этом напоминать — мы сами понимаем, какое можем принять участие в жизни города, и там, где можем что-то сделать, — делаем. Я считаю, что у каждого предприятия свои возможности и свои трудности. Нельзя смотреть оптом.

А в отношении того, как подавать праздники в плане пиара, — я считаю, что необязательно фурор какой-то делать, фейерверк огромный — можно деньги потратить на другое. Если в семье есть проблемные вопросы, то семья сначала их решает, а потом устраивает пиршества. Читаешь газеты, журналы: мол, в 2012 году у нас будет такая-то центральная площадь. Конечно, это хорошо, но пройдите 10 минут в сторону…

Максим Коновалов, директор ООО «Управляющая компания», участник Ассоциации «Деловая Удмуртия»:

– Я бы определил наши традиционные праздники как «официально-народные». Так как праздники инициируются сверху, официально, но для большинства обывателей это просто дополнительный повод отдохнуть, лишний выходной. Мне понравилось при праздновании Дня города в этом году, что начали появляться элементы пиара, направленного на население (акция «Я люблю Ижевск»).

Чтобы привлекать внимание всей России, нужно действовать так же, как и в привлечении любого рода внимания — не боятся делать яркую и насыщенную программу, а также на всех уровнях говорить о данных праздниках. Возможно, нужно даже вести осознанную (пусть и не бесплатную) рекламную и пиар-кампанию на федеральном уровне. Ну и, наверное, перестать быть очень серьезными — хотим мы того или нет, но даже в серьезные мероприятия проникают технологии из шоу-бизнеса.

Бизнес, на мой взгляд, должен участвовать в организации праздников скорее не финансово, а организационно — наполняя все эти праздники в том числе и своими мероприятиями, а также давать власти обратную связь и генерировать идеи по проведению таких праздников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *