3G мешает операторам зарабатывать на контенте
К такому выводу пришли участники ежегодного форума «Мир мобильного контента», состоявшимся в Москве. Так по мнению директора по развитию интернет-сервисов МТС Павла Ройтберга, рынок мобильного контента растет, но темпы роста доходов операторов на этом рынке снижаются в связи с тем, что абоненты находит альтернативные пути доступа к контенту. Тенденция такова, что роль операторов начинает сводиться к предоставлению услуги «мобильный интернет», а покупка самого контента происходит на других ресурсах.
Об этом свидетельствует динамика роста доходов мобильных операторов РФ от продажи контента. По данным МТС, доходы российских операторов на рынке мобильного контента выросли 2009 году на 49%, в 2010 году – на 19%, м предполагается, что в текущем году рост составит не более 6% (около 42 миллиардов рублей в сумме за год). При этом, в структуре доходов мобильных операторов растет доля такой услуги как «мобильный интернет» (уже порядка 35% на конец 2010 года).
По мнению экспертов, распространение и удешевление смартфонов и быстрый мобильный интернет фактически ставят крест на будущем для традиционных бизнес-моделей продажи мобильного контента и операторам нужно искать новые формы.
Одной из таких форм эксперты считают создание и продвижение собственных платформ и приложений как это уже делают разработчики операционных систем и инфраструктуры продажи контента (Apple, Google, Microsoft), разработчики приложений, интернет-компании (Facebook, eBay, Яндекс и др.).