10% жителей Удмуртии пользуются электронными госуслугами

Перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид в Удмуртии будет полностью завершен в 2014 году. Об этом сообщил и.о. министра информатизации и связи республики Владимир Перешеин, пишут «Известия УР». В настоящее время доступны в электронном виде 169 услуг, к концу года их станет 230.

По словам Владимира Перешеина, доступ к услугам в электронном виде имеют сейчас 28% населения Удмуртии, однако реально пользуются около 10%. К 2018 году этот показатель планируется довести до 70%.

Также и.о. министра отметил, что отчасти это связано с объективными причинами – старшему поколению сложно научиться пользоваться компьютером и Интернетом, хотя в республике организованы курсы по обучению. Он также предположил, что население просто недостаточно осведомлено, что можно получить услуги без необходимости стоять в очередях в нескольких учреждениях, предоставлять документы, которыми могут в электронном виде обменяться ведомства.

При этом по мнению Владимира Перешеина, изменения должны произойти в головах не только получателей услуг, но и тех, кто их оказывает. В самих ведомствах должны ориентировать чиновников на предоставление услуг в электронном виде.
Одной из причин малой востребованности, по его мнению, также является ограниченные возможности для получения кода активации в Единой системе идентификации и аутентификации. Без него невозможно воспользоваться госуслугами в электронном виде.

Этот код можно получить только в центральном офисе «Ростелекома» в Ижевске и в течение 2 недель по почте. По словам и.о. министра, сейчас на федеральном уровне прорабатывается возможность предоставления кода активацию посредством мобильных телефонов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.