Здесь нет дороги

Дорога г. Ижевск — с. Гольяны — с. Докша — с. Перевозное — г. Воткинск – это не основная дорога, соединяющая два удмуртских города. Основным является Воткинский тракт, который ремонтируется уже четвертое лето подряд. На  время ремонта основной трассой до Воткинска становится Гольянский тракт и его продолжение (Докша, с. Перевозное). На этой дороге есть участок без асфальта – 7 км. Всего 7 километров нужно заасфальтировать, чтобы в Удмуртии появилась еще одна полноценная дорога на Воткинск или Чайковский, жители которого, согласно планам ижевской администрации, также включены в состав умозрительной ижевской агломерации. Но отсутствие дороги создание этой агломерации сильно затрудняет. Говорят, что строительство дороги на этом участке запланировано на следующий год. Говорят также, что, может, и запланировано, но денег нет. Жаль, если так. Пока же мы публикуем несколько фотографий с дороги, которой нет, – это наш вклад в то, чтобы она появилась.

 

Асфальт заканчивается через 40 километров от Ижевска – возле деревни Ольхово. С пригорка открывается вид не на одну, а сразу на три грунтовые дороги. Одна — основная – совершенно разбитая. Две — справа и слева – дают возможность ехать со скоростью около 60 км/час. Правда, пыль приходится глотать в обоих случаях. Большегрузы идут только по основной – на альтернативную дорогу им не съехать: фермеры по весне перерывают съезды глубокими рвами, чтобы машины не ездили по полям, но это пустая трата сил.

 

 

По основной дороге безопасная скорость – 20-30 км/час – в противном случае рискуешь остаться без колес. Впрочем, и на небольшой скорости повредить ходовую несложно – рельеф дороги этому способствует.

 

 

 

 

 

Если в автомобиле нет кондиционера, то его пассажирам придется туго – из-за пыли окна открывать нельзя. А когда навстречу попадается колонна автомобилей, из-за пыльного облака видимость становится близкой к нулю.

 

 

 

Инфраструктура. Местный малый бизнес пользуется дорогой в своих целях. Торгуют грибами, ягодами, картошкой. Им, возможно, даже выгодно, что дорога плохая, – машины едут медленно, охотнее останавливаются. Однако дешевой популярности предприимчивые селяне не ищут.

 

 

 

 

Водителей не очень смущает, что съезды на альтернативную дорогу не очень удобные – зато передвижение по параллельной трассе намного комфортнее и быстрее.

 

 

 

 

 

Здесь, конечно, тоже есть пыль, однако сама трасса – ровная и широкая – две полноценных полосы. Немного смущает то, что идут они прямо по пшеничному полю. Сколько это было вытоптано пшеницы? 7 километров умножить на минимум 6 метров ширины. Получается 42 гектара. Иногда дорога расширяется – прямо по полю вытоптаны такие многоуровневые развязки – в объезд сырых мест.

Здесь нет дороги: 1 комментарий

  • 04.09.2011 в 15:22
    Permalink

    Настоящая наша Удмуртяма. Этому безобразию уже куча лет — один с памятников Волкову у власти в республике. 7 км в которые регулярно закапывается энная сумма денег — как бы на поддержание — у каждого заслуженного строителя должны быть свои 7 км

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.