Мнения. Нужен ли логотип Ижевску?

 Нужен ли логотип Ижевску, если есть герб? Правильно ли, что работу поручили известному дизайнеру, или можно было справиться своими силами?

 Рустем Юсупов, руководитель клуба интеллектуальных игр «60 секунд» в Ижевске:

— Если это будет хороший логотип с яркой идеей, если у города есть на ее реализацию средства, почему бы и нет. У множества западных городов есть свои логотипы, которые вызывают у нас четкие ассоциации с местом. В основном у туристов, конечно. В Удмуртии последнее время много говорят о становлении внутреннего туризма, интересный логотип столицы региона в этой связи будет только в плюс развитию. Что касается авторства логотипа, здесь дело не конкретно в личности Артемия Лебедева и оплате его услуг. На мой взгляд, как раз важно, что логотип разрабатывает человек со стороны, — он в этом случае более объективно может смотреть на воплощение символики города, нежели ижевчане. У людей, которые живут здесь, могут быть другие стереотипы, которые будут понятны только среди своих, но не будут понятны жителям других регионов, стран.

 Екатерина Воробьева, PR-менеджер студии графического дизайна Yodiz:

— Я считаю, что логотип нашему городу не нужен. Но если решение принято, то, наверное, лучше было бы поручить разработку логотипа местным дизайнерским фирмам.

 Анатолий Мухин, дизайнер студии «Мухина-дизайн»

— Если есть какой-то смысл в создании логотипа, то, конечно, нужно его создать. Герб и фирменный стиль города — это разные вещи. Другой вопрос: для чего он нужен и как его сделать? Если его делать осознанно, может быть, он и нужен, но для этого необходимо иметь какую-то позицию к городу, знать цели и задачи. Не просто так. Написать просто так букву «И», ну зачем это нужно?

Не нужно было отдавать на разработку проекта логотипа города Артемию Лебедеву. Я не знаю, чего такого Артемий Лебедев в этой области создал, чтобы это нужно было бы для нашего города. Сайты он хорошие создает, а вот про логотипы — не уверен.

 Никита Винокуров, специалист по работе с управляющими организациями компании «Ростелеком»:

— Логотип Ижевску нужен. И прежде всего для привлечения туристов в наш город, для развития туристической сферы в целом. Наш город известен как родина Михаила Тимофеевича Калашникова и собственно самого автомата. Поэтому, думаю, это должно отражаться и в логотипе тоже. Но, вполне вероятно, стоит поработать и над другими ассоциациями.

Не знаю, насколько обоснованно было делать заказ на разработку логотипа студии Лебедева. Он, конечно, очень известный дизайнер, но в конкуренции рождается лучшее. Было бы очень хорошо, если бы разработкой логотипа занималось несколько местных дизайнерских студий, а затем проекты представлены на всеобщее голосование, которое позволит выявить победителя. Я знаю, что Артемий Лебедев сделал логотип Перми, большая красная буква «П». Конечно, чем проще, тем лучше, но всё-таки логотип должен быть более креативным.

 Михаил Смагин, директор издательства «Монпоражен»:

— Я не думаю, что логотип жизненно необходим, как, собственно говоря, и герб. Другое дело, что, хотя герб у нас и неплохой, на мой взгляд, он немного отбрасывал Ижевск в прошлое. Логотип же, возможно, даст какие-то новые образы, новые краски. А поскольку у Артемия Лебедева взгляд нестандартный, это будет полезно для самого города в первую очередь. Любое изменение художественного образа встряхивает. Даже исторически время очень хорошее: руководство республики сменилось, и логотип может стать неким символом перемен, точнее, хотелось бы, чтобы стал.

Зная предыдущие работы Студии Лебедева, мне нравится выбор автора. Но оплачиваться работа должна не из бюджета города. На мой взгляд, идеальный вариант, если бы какая-нибудь солидная фирма, для которой такие деньги не проблема, сделала бы подарок городу. Для любой фирмы это прекрасная реклама и уважение современников.

 Софья Парфенова, художественный руководитель ОАО «Летний сад им. М. Горького»:

— Создание логотипа — это веяние современной реальности, где всё подчиняется новым технологиям, модным тенденциям, а также влиянию западной культуры. Создание логотипа в XXI веке равносильно созданию герба в прошлом. Это герб для молодого поколения, который должен быть ярким, узнаваемым, популярным, но необязательно отражать традиции и историю города. Логотип и брендирование — это «фишка» для привлечения туристов в город, и эта «фишка» должна быть хорошо продуманной в маркетинговом смысле. А это уже вопрос к исполнителям — смогут ли они проникнуться идеей так, чтобы создать не просто заглавную букву. Хочется, чтобы деньги не были потрачены впустую.

 Петр Иванов, студент 3-го курса ИФ УдГУ:

— Если учесть, что некоторые города уже имеют свои логотипы, та же соседняя Пермь, то почему Ижевск должен отставать? Если же на это потребуются большие затраты, то полагаю, что в Ижевске есть масса более насущных проблем, требующих финансовых решений. Если же говорить о создании логотипа в рамках развития внутреннего туризма, то здесь нужно развивать прежде всего инфраструктуру, культурные места и достопримечательности. Логотип сыграет здесь незначительную роль.

Я убежден, что логотип города нужно поручать разрабатывать опытным, именитым специалистам. Артемий Лебедев довольно известная фигура, так что, я думаю, деньги не будут потрачены зря, особенно если это деньги спонсоров.

 Илья Перминов, работник фотосалона:

— Нет, Ижевску не нужен логотип, вполне хватает герба. Я в курсе, что работа поручена Артемию Лебедеву, но, на мой взгляд, такие заказы нужно осуществлять посредством конкурсов, чтобы у всех была возможность выбрать из разных вариантов. Кто вообще будет оценивать результат работы студии Лебедева — администрация Ижевска? А как же мнение жителей?

Сара Рустамова, директор турагентства:

— Нужен. Логотип, если не основа,  то один из показателей успешности развития города. Разработка современной городской символики, в том числе и логотипов, — тренд, который распространяется не только на крупные города.
Что касается авторства логотипа, то лучше устроить конкурс, чтобы иметь возможность выбирать из множества вариантов, причем участвовать могли бы не только профессиональные дизайнеры.

Дмитрий Стрелков, историк, редактор журнала «Италмас»:

— Логотип городу, может, и не помешает. Станем ли мы благодаря его появлению жить лучше — узнаем лет через пятьдесят.
Герб — это официальное «лицо» города, его геральдический символ. Герб как таковой должен внушать уважение, и это «серьезный» знак, который негоже штамповать на чайных ложках, собачьих ошейниках, пряжках лакеев, стоящих на козлах кареты.

Поэтому в эпоху бурного развития сферы потребления вполне логичным и разумным кажется добавление в набор инструментов для продвижения города наряду с официальным гербом и подобной «торгово-массовой» эмблемы.
Насчет кандидатуры дизайнера «всея Руси» Лебедева я ничего против не скажу. Не во всем разделяя взгляды на жизнь с Артемием Андреевичем, я готов заявить, что его студия умеет и может поставить качественный продукт. Будет ли он по нраву массовому «зрителю» — дело вкуса. Радует еще и то, что (по слухам) со студией Лебедева есть планы по созданию городских объектов инфраструктуры (остановки, городская навигация и прочее). Так что кандидатура Артемия Лебедева меня вполне устраивает в качестве «автора» логотипа моего родного Ижевска.

 Максим Иванов, студент УдГУ:

— Я считаю, что городу нужен логотип, — нам есть чем и кем гордиться. Логотип — это своего рода лицо города и в какой-то степени и визуальный способ выделиться в ряду других российских городов.

Лучше устроить конкурс среди своих творческих студий, а не приглашать известных московских дизайнеров. Во-первых, большинство из них слишком европеизированы, а потому могут нивелировать наш местный колорит при разработке логотипа. Во-вторых, у нас, я думаю, много творческих людей в городе и им нужно дать шанс проявить себя.

 Владислав Чулочников, политолог:

— Мне кажется, что герба вполне достаточно, как и известности города, давно обретенной, благодаря тому же автомату Калашникова. Но тем не менее это не такой «раскрученный» и привлекательный в туристическом и инвестиционном плане город, как Москва, Питер, Казань и т. д., чтобы задумываться о разработке логотипа. С другой стороны, если логотип получится интересным и в продаже появится одежда с символикой родного города, именно с логотипом, а не с гербом, то даже не туристы, а жители Ижевска сметут их с прилавков за считанные недели. По обыкновению русские туристы предпочитают серп и молот или надпись «СССР», а в этом случае, если логотип родного города будет достойным, то почему бы и не сменить всем приевшуюся советскую символику на что-то более креативное. Ну а чтобы обрести действительно яркий, запоминающийся логотип, предпочтительнее провести конкурс. Так можно «убить двух зайцев»: во-первых, получить много различных идей по символике города, во-вторых, чем больше людей будет участвовать в конкурсе, тем больше вероятность проанализировать, с чем ижевчане ассоциируют свой город.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.