Билайн-бизнес: Как правильно контролировать сотрудников

 

Эффективный контроль от «Билайн»

Контроль сотрудников — одна из важнейших функций руководителя любой компании и одна из самых сложных. Очевидно, именно поиском оптимальной формы контроля объясняется многообразие его практических проявлений в бизнесе: от почти тоталитарных (начиная с соблюдения дресс-кода и заканчивая видеонаблюдением за работой сотрудников и внезапными проверками) до наиболее либеральных — поощряющих полную свободу действий работников предприятия.

Помочь руководителям компаний-партнеров разобраться с инструментами управленческого контроля и найти наиболее эффективную конфигурацию решил Ижевский филиал компании «Билайн», пригласив их на мастер-класс «Доверяй или проверяй. Инструменты эффективного контроля».

Мастер-класс был организован совместно с компанией «Территория менеджмента», являющейся, по мнению директора Ижевского филиала «Билайн» Николая Рупасова, «ведущим провайдером образовательных услуг в Удмуртии».

Как считает бизнес-тренер Елена Стрелкова, «контроль» — одна из трех ключевых компетенций любого руководителя наряду с «планированием» и «делегированием». Соответственно, от того, насколько руководитель владеет инструментами контроля, зависит успешность компании.

В то же время, как смогли убедиться на собственном примере участники мастер-класса, универсальных рецептов в этой сфере, как и в менеджменте, вообще не существует — очень многое зависит от сферы деятельности компании, личностных характеристик сотрудников и, конечно, от личности руководителя. Дело в том, что любой инструмент — это всего лишь инструмент, и его эффективность зависит от того, кто и как его применяет.

Елена Стрелкова подчеркнула, что в условиях дефицита кадров при осуществлении контроля очень важно соблюдать открытость и понимание правил с обеих сторон. То есть сотрудники должны понимать, что их контролируют, знать, как это делается, и быть предупреждены о последствиях, а руководитель со своей стороны обязан соблюдать им самим установленные правила. В этой связи руководителям очень помогают средства автоматизированного контроля сотрудников, исключающие субъективные суждения и позволяющие отслеживать определенные параметры деятельности работника на основе объективных данных.

В частности, компания «Билайн» предлагает бизнесу использовать в этих целях услуги «Поиск» и «Компас», помогающие менеджменту получать и анализировать информацию о деятельности сотрудников вне офиса.

Сергей Байбородов, коммерческий директор по развитию корпоративного бизнеса Ижевского филиала ПАО «Вымпелком»:

— Услуги «Компас» и «Поиск» предназначены для корпоративных клиентов любых отраслей и необходимы прежде всего тем предприятиям, сотрудники которых часто и много работают удаленно, и компаниям, бизнес которых связан с логистикой в том или ином ее виде: курьерская доставка товаров, грузоперевозки или обслуживание нескольких точек продаж.

Это огромный пласт бизнеса, и, поскольку затраты, связанные с этой частью деятельности (логистика, удаленная работа) довольно велики, инструменты оптимизации и контроля востребованы руководителями предприятий. Услуги «Поиск» и «Компас» позволяют получить ответы на такие насущные для любого менеджера вопросы, как: «Где в данный момент находится корпоративный транспорт?», «Где находится тот или иной сотрудник?», «Нарушают ли водители правила ПДД?», «В каких целях используется рабочий транспорт?».

Услуги включают не только отслеживание в режиме реального времени по базовым станциям, GPS/Глонасс, но и программное обеспечение, которое предупреждает посредством t-mail или sms об определенных событиях — отклонении от маршрута, превышении скорости — и создает подробные отчеты с историей маршрутов, позволяющие анализировать удаленную работу сотрудников и движение корпоративного транспорта, для их оптимизации и сокращения затрат.

Услуги «Компас» и «Поиск» от «Билайн» во многом уникальны: используется единый web-интерфейс для работы с устройствами на разных операционных системах — iOS и Android, комбинирование позиционирования — как по базовым станциям, так и по спутникам, есть возможность подключения различных датчиков: «тревожная кнопка», «датчик уровня топлива», «датчик двери» и т. д. Еще одна важная особенность, несомненно, удобная для большинства компаний, — услуги работают с устройствами, использующими не только sim-карты «Билайн», но и карты любых других операторов связи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.