Журнал

Росяма

Совсем недавно – всего месяц назад – широкоизвестный общественный деятель Алексей Навальный запустил любопытный интернет-проект РОСЯМА – www.rosyama.ru.  В принципе, проект, хоть и использует интернет-технологии, к реальности имеет самое прямое отношение.

 В чем суть?

Суть в том, что ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» четко формулирует критерии, согласно которым дорожное покрытие считается поврежденным:

1. Ямы, выбоины, просадки дорожного полотна, превышающие хотя бы один из следующих параметров: ширина – 60 см., длина – 15 см., глубина – 5 см.

2. Отклонение крышки люка смотрового колодца относительно уровня покрытия более 2,0 см.

3. Отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2,0 см.

ГОСТ Р 50597-93 действует на всех классах дорог: от федеральных автомагистралей до дворовых проездов (только проезжая часть дороги).

Соответственно, если ГОСТ нарушен, дорожное покрытие повреждено, это кто-то должен исправить. Заставить этого кого-то отремонтировать дорогу может только ГИБДД – потому что обязанность этого ведомства, как это следует из его названия, – обеспечивать безопасность дорожного движения.

 Как это работает? (инструкция с сайта)

  1. Фотографируете на дороге повреждение дорожного покрытия. Фотография должна быть сделана по возможности с привязкой к местности – в городе это может быть ближайший дом с номером, на трассе – дорожный знак или участок ландшафта. Кроме того, убедительно просим вас проводить измерения повреждений при помощи рулетки или линейки и фиксировать измерения на фотографии. Это сделает ваше обращение более «весомым» и будет являться серьезным доказательством наличия нарушения.
  2. Открываете сайт, нажимаете на кнопку «Добавить», по карте определяете местоположение повреждения и загружаете фотографию на сайт.
  3. После этого у вас автоматически генерируется текст в ГИБДД с требованием установить виновных лиц, привлечь их к ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ и обязать исправить повреждения.
  4. Затем вам необходимо самостоятельно распечатать письмо и отправить его почтой с уведомлением о вручении, либо отослать письмо через Интернет посредством предлагаемых на сайте сервисов. Обращаем ваше внимание, что в последующем, при возможном обжаловании действий/бездействия ГИБДД, только отправка письма по почте с уведомлением о вручении гарантированно подтвердит факт вашего обращения.
  5. Отметьте на сайте, что обращение было вами отправлено, и статус добавленного вами повреждения изменится.
  6. Если в течение 37 дней вам пришел ответ из ГИБДД о том, что все повреждения были исправлены, и вы лично убедились в этом, сфотографируйте результат работ и опубликуйте его на сайте, а также опубликуйте, пожалуйста, скан ответа ГИБДД – это будет полезно для всех пользователей ресурса.
    И одной ямой в России станет меньше.
  7. Если ответа нет или пришла формальная отписка, а ямы на месте, то снова заходите на сайт и отправляйте жалобу в прокуратуру. Текст жалобы вновь будет сгенерирован автоматически. Однако в связи с тем, что невозможно предусмотреть все варианты негативных ответов из ГИБДД, то письмо в прокуратуру будет шаблонным, дополните или откорректируйте его по своему усмотрению.
  8. После генерации жалобы вам необходимо отправить его по почте.
  9. В том случае, если пришел ответ, что ГИБДД направило соответствующее предписание в муниципальные органы или подрядной организации об устранении повреждения, но яма все еще на месте, то сайт генерирует шаблон жалобы в прокуратуру уже иного содержания – о проведении проверки по факту неисполнения предписания ГИБДД и нарушения законодательства о содержании и ремонте автомобильных дорог и безопасности дорожного движения. Дополните его с учетом вашей ситуации и отправьте по почте.
  10. Если все эти меры не помогли, вам остается обращаться в суд.

Личный вклад

Мы решили «Росяму» протестировать и заодно избавиться от ямы по дороге на работу,  которую оставили после себя какие-то коммунальщики. Яме было никак не меньше трех месяцев от роду, и она росла день ото дня. В момент фотографирования она уже занимала полностью одну из полос на двухполосной дороге.

Мы ее сфотографировали и, зарегистрировавшись на «Росяме», распечатали типовое письмо на имя начальника Управления ГИБДД по УР А.А. Галимова.

Вот оно:

Сам сайт, несмотря на цену, которую за него заплатил Навальный (200 тысяч рублей по собственному утверждению), оказался достаточно «глючный, особенно в части работы с картами (поиск места по адресу не работает, например), и данные для заявления пришлось вводить несколько раз – результат тем не менее был достигнут.

И – о чудо! – нашу яму заделали буквально на следующий день после отправки письма. Но это, конечно, оказалось простым совпадением.

И все-таки любопытно, ответят ли из ГИБДД и сработает ли схема «Росямы» (по статистике сайта, сделано порядка 10% всех загруженных повреждений). Тем более что ям у нас на дорогах еще хватает. Мы съездили и сняли еще несколько – отправим письма.

1. Удмуртская, 222А

Длина 3 метра, ширина – 2,5 м. Яма на проезжей части межквартального проезда, соединяющего улицы Удмуртская и Коммунаров. Яма сторожил естественного происхождения – полотно разрушается от старости – дорожники не ремонтировали проезд уже много-много лет.

 

2. Удмуртская, 300.

Длина  3,4 метра, ширина – 1,9 м. Это второстепенная дорога идет параллельно улице Удмуртской. Ямы здесь постоянно, а ремонт – эпизодически. Причем чем больше ремонтируют, тем больше ям. По сути – требуется капремонт всего участка, потому что ям здесь много – наша – просто самая большая.

 3. Удмуртская, 302.

Длина 5,5 м., ширина – 4,4.м  Это тоже часть второстепенной дороги вдоль Удмуртской – ведет от Майской к мебельному магазину (бывший Пальмира) и к ул. 10 лет Октября. Здесь покрытие разрушается частично от старости, частично – стараниями коммунальщиков, которые постоянно роют что-то рядом. Кстати благодаря тому, что это удобный объезд перекрестка, поток машин здесь довольно плотный и на участке, примыкающем 10 лет Октября асфальтовое покрытие на проезжей части уже полностью отсутствует.

 4. пр. Редукторный,13.

Яма-чемпион. Длина — 5,75м., ширина — 7,1 м. Проулок соединяет улицы Репина и Софьи Ковалевской. Кажется, никогда не ремонтировался.

 5. Ул. Репина.

Длина — 3,1, ширина — 1,95 м. В прошлом году ул. Софьи Ковалевской капитально отремонтировали на участке от пр. Редукторный. Но почему-то 2 метра старого асфальта, соединяющие эту улицу с ул. Репина, заменить не пожелали. Теперь здесь яма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *