Журнал

Про любовь

Этот номер мы посвятили проблеме позиционирования Ижевска и Удмуртии в целом. Кто-то называет это репозиционированием, а по мне так нам нечего переделывать в этом смысле, потому что ничего до сих сделано не было.

Был какой-то стереотип, складывавшийся в течение длительного времени – мы мол такая индустриальная республика с оборонкой, некогда закрытая, Калашников, Кулакова. водка, перепечи, Лебединое озеро.

Однако если призадуматься, то все выше описанное позиционирование было нами же придумано для нашего же внутреннего потребления. Спросить какого-то псковича, так он он нас знать ничего не знал, не знает и не будет знать (как мы, например, о жителях псковской области, хотя они-то бедолаги тоже наверное считают что мы про них имеем какой-нить стереотип из советских времен), если мы своим позиционированием не озаботимся всерьез и надолго.

В общем нам по сути нечего менять – что само по себе уже хорошо, так как затраты на снос, бывает, доходят по стоимости до половины нового строительства. С другой стороны – ломать, не строить.

Впрочем, другого рода задачи будоражат умы – в какую такую обертку завернуть нашу, как многие уверены, расчудесную республику, чтобы ее можно было продавать за хорошие деньги потребителям всех мастей – и инвесторам, и туристам, и европейским культурмессионерам и даже собственному населению.

Соглашусь – республика в принципе не плохая, не хуже многих. Другое дело, что на фоне Европы и мы и многие остальные – выглядим очень бледно. То есть, мы конечно можем закрыть на это глаза, считая, что главное – “упаковать красиво”, но людей со стороны не обманешь – они фантик развернут, а там вместо конфеты – “не хуже чем у других”. Далеко на этом не уедешь.

Получается, что не с упаковки надо начинать, а с содержимого. Я лично не разделяю наивной веры чиновников в то, что у нас все хорошо, просто никто об этом не знает – инвесторы, например, не в курсе, что мы круче Ульяновской области и Кировской. Ведь сам по себе тот факт, что мы в яйценоскости добились выдающихся успехов, для инвесторов ничего не значит, даже если мы об этом будем трубить изо всех сил.

Если вспомнить попытки поработать на имиджем республики уже были – перед кризисом из республиканского бюджета на “пиар” республики в федеральных СМИ были выделены и потрачены серьезные суммы. Эффект- “нуль”. Потому что ну нет никакого смысла рассказывать широкой общественности о достижениях республики – потому что и достижений по сути нет, особенно если сравнивать нас с более оборотистыми соседями вроде Татарии или Башкирии. Это называется “пыль в глаза” пускать. Только нуждающихся в нашей пыли нет – скучные статьи о нас пролистывают, передачи переключают, интернет-страницы закрывают.

Содержимое, же создавать можно, имея скорее не обертку, а идею, как часть, важнейшую часть, содержимого. Как заметил в интервью для нашего журнала эксперт по маркетингу территорий Владислав Шулаев, если строительство инфраструктуры не идеологизировать как нечто производимое во имя города и его жителей, то такое строительство будет восприниматься как неудобство, а не как благо.

То есть создавать содержимое нужно начинать с идеи. Идеи уже обсуждаются (вот здесь, например, обсуждаются идеи для Ижевска: http://www.facebook.com/#!/groups/156327657780950/). Правда, на мой взгляд, окончательное решение о том, какой будет идея для Ижевска, Глазова или Удмуртии, все равно придется принимать власти на соответствующем уровне – ведь ей придется, если хватит решимости, под флагом этой идеи вести инфраструктурные преобразования. А без них никак. Потому что как ни крути, как ни назови, а суть идеи будет состоять в том, чтобы сделать город, республику (да и страну) пригодной, удобной, комфортной для жизни и, в конце концов, любимой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *