Почти сделка года

«Ростелеком» — «Марк»

Переговоры о возможной покупке «Ростелекомом» одного из лидеров рынка широкополосного доступа к Интернету Ижевска —  компании «Марк» — продолжаются. Формально приобретателем выступает «дочка» «Ростелекома» — компания «АМТ». В июле Федеральная антимонопольная служба России разрешила сделку, однако точка в консультациях двух компаний пока не поставлена.

«Марк» является старейшей частной телекоммуникационной компанией в Удмуртии. Она была создана в 1992 году и все эти годы умело держалась в авангарде  удмуртского рынка телекоммуникационных услуг, несмотря на активную интервенцию со стороны федеральных компаний: «Эр-Телеком» (бренд «Дом.ru»), «Ростелеком» и МТС (ранее была представлена под брендом «СТРИМ»), «Билайн» и т.д. Во второй половине 2000-х годов эти компании активно скупали местных телефонных и интернет-провайдеров, интересуясь главным образом их клиентской базой и сетями. «Марку» же, который в этом смысле, безусловно, был и остается одной из наиболее привлекательных целей, никто достойного предложения сделать не сумел.

Как рассказал один из владельцев «Марка», директор по развитию Александр Ермолаев, переговоры о продаже компании ведутся с разной интенсивностью и с разными покупателями довольно давно — предложения о покупке делали «Вымпелком» (торговая марка «Билайн»), «Мегафон» и МТТ. «Но до согласования в ФАС пока дошел только «Ростелеком» в лице дочернего предприятия «АМТ». Правда, тут важно понимать, что выход на ФАС — это не более чем один из этапов переговоров», — говорит г-н Ермолаев.
По его словам, пока переговоры с АМТ не дошли до финала, вопрос с конечным приобретателем остается открытым. Вероятную сумму сделки он не называет, отмечая, что предложенная АМТ цена совпадает с оценками акционеров «Марка».
«Ответ на вопрос, почему мы решили продать компанию, предельно прост — раньше на рынке не было достойных предложений, — поясняет Александр Ермолаев. — Сейчас они появились, и, в принципе, это логично, так как рынок вполне насыщен и значимое развитие крупных игроков возможно только за счёт слияний и поглощений. Нынешний рост рынка предоставления услуг широкополосного Интернета оценивается около 10% в год, что откровенно немного, ведь не так давно он прирастал на 150-200% за год».
Интересно, что «Марк» планирует влиться в компанию, которая когда-то была его заклятым конкурентом. До 2004 года на рынке доступа к Интернету в Ижевске были представлены только две компании — «Марк-ИТТ» и «ВолгаТелеком» (впоследствии вошел в состав «Ростелекома»). Причем за счет применения более современных технологий «Марк» в те годы явно выигрывал. В 2000-е между провайдерами развязалась серьезная конкурентная борьба, вылившаяся в оригинальные рекламные кампании. В 2007 году после рекламы акции «Марк-ИТТ», названной «Ё-DSL», призывавшей абонентов избавляться от «ненужного оборудования типа ADSL–модемов» в обмен на трафик и подключение к «Марк–ИТТ», «ВолгаТелеком» ответил конкуренту своими роликами. Трёхсерийная реклама последнего повествует о неком неудачнике Маркове, который в самые неподходящие моменты испытывает сложности с интернет-связью, от чего избавлен сосед Маркова благодаря бесперебойно работающему ADSL-модему.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.