Опрос СД: Что для вас важно при выборе оператора связи?

Почитать PDF-версию журнала «Свое дело» за октябрь: http://issuu.com/selfmade777/docs/0914

Юрий Даровин, госслужащий:

—  Что касается мобильной связи, то здесь, безусловно, важно ее качество, причем по всей республике, включая сельские поселения. И не только голосовой связи, но и мобильного интернета. Следующий критерий — выгодные тарифы при поездках по ПФО и в Москву, куда я нередко выезжаю по профессиональной необходимости. Если говорить о корпоративной связи, при выборе провайдера для меня немаловажна возможность интеграции с внутрикорпоративными телекоммуникационными системами. Относительно тарифов — безлимитные звонки между своими работниками. Более того, система тарификации должна быть подобрана именно для моей организации, а не на базе стандартных тарифов. Отмечу возможность по принципу западных предоплаченных тарифов предоставления телефонных аппаратов и возможность устанавливать лимиты расходов на каждый номер.

А заставить задуматься о смене оператора меня могут возникшие проблемы с покрытием, доступностью абонента и скоростью передачи данных.

Артём Богатырев, частный предприниматель:

— Цена звонков решает. На планшете одна сим-карта, сотового оператора, т. к. здесь вопрос передвижения аппарата и, соответственно, важна плотность покрытия. Дома, где стационарный компьютер и телефон, — другой оператор. Везде важно соотношение цены и качества. Вопросы к сервису есть всегда. На работе и вовсе третья компания с выгодным по цене корпоративным предложением, но скорость, цена, сервис — всё гадское. Есть провайдеры, от которых последние несколько лет не уходят только ленивые, в прямом смысле, клиенты, между тем проводные операторы связи и не пытаются за них бороться, качество долго держится на прежнем, невысоком уровне. Когда 3G в УР заработает в полную силу, а еще и увеличится зона покрытия 4G, проводные операторы не смогут выдержать конкуренции.

Мария Завалина, дизайнер:

— Если честно, то я особых исследований предложений операторов не проводила. Зашла в ближайший к дому офис, подключилась, проверила — работает, и отлично! Не работал бы, тестировала бы другого оператора. А что касается цены за телефонные звонки — не знаю даже, сколько минута стоит. Счет за услуги связи, который я получаю ежемесячно, меня вполне устраивает. Для меня важнее не скидки, а качество связи, а относительно интернета — его скорость, мне это важно в силу профессиональной необходимости.

Владислав Шудегов, программист:

— Важно соотношение приемлемой цены и хорошего качества. Мне по работе необходимо наличие высокоскоростного интернета, широкой зоны покрытия 3G, как минимум, и приемлемого роуминга. По правде сказать, ни одна из местных телекоммуникационных компаний не отвечает всем предъявляемым мною требованиям, поэтому я одновременно использую две сим-карты разных операторов.

Елена Герман, предприниматель:

— Для меня одинаковое значение имеют и цена, и качество, и сервис, предоставляемый оператором связи. Возможно,  я консерватор, потому что более 10 лет пользуюсь услугами одного и той же компании, сотрудником которой являлась несколько лет. Соответственно, в те же годы сделала для себя выбор в ее пользу. До сих пор меня устраивают цена и качество, которые сегодня, на мой взгляд, лучшие,

ну и сервис, конечно же, потому что являюсь вип-клиентом. Но, честно скажу, предложения других операторов специально не изучала. Теоретически допускаю, что могу сменить оператора связи, если он докажет мне, что может предоставить аналогичные услуги, такого же высокого качества и сервис по более доступной цене. А только лишь предоставление дополнительных услуг я не сочту за преимущество — мне достаточно стандартного пакета, в котором есть всё только самое необходимое.

Юлия Каменская, главный редактор журнала:

— Для меня это тот редкий случай в жизни, когда выбор зависит от советов друзей, знакомых и друзей по социальным сетям. Если от девяти человек из десяти (грубо говоря) я слышу положительный отзыв об одном операторе, значит, нужно делать реверанс в его сторону. Самым важным критерием при этом остается качество связи. Я готова платить больше, если голос на другом конце провода не прерывается и на заднем фоне ничего не шипит. У моего нынешнего оператора сейчас возникла такая проблема, и я начинаю подыскивать новую компанию. И в этом, по обыкновению, снова опираюсь на комментарии других абонентов. Что касается дополнительных услуг, то я в них человек не искушенный: хватает простого набора из безлимитного интернета и относительно недорогих междугородних звонков. Уверена, что подобные опции есть у всех операторов.

Анна Жижина, журналист:

— С 2002 года пользовалась услугами связи большинства операторов, представленных в Удмуртии. Продолжительное время сотовая связь была по корпоративному тарифу, когда пришлось от него отказаться и выбирать тариф и, возможно, другого оператора, сделала выбор в пользу предложения с удобными номерами для всей семьи. Данный тариф позволил сформировать индивидуальные удобные предложения по цене и потребностям в рамках сотовой связи и интернет-услуг для всей семьи — моей и родителей.

У меня за верность компании льготный порог отключения — 850 руб., что удобно, учитывая объем моих ежедневных контактов.

Мне важна связь без помех, и так как мой оператор честно и качественно обслуживает меня пять лет, могу простить ему пару месяцев периодических технических неполадок, как это было прошлым летом, и даже подстраховаться дополнительным модемом от другой компании. За последние три года тарифы не выросли. Салон расположен возле дома, нет проблем с оплатой и консультациями. Но если конкурент заявит о некой революции цен и качества, убедит меня в своих преимуществах, я готова поменять оператора.

Михаил Смагин, директор издательства:

— Сейчас при выборе оператора связи в первую очередь важен его опыт работы на рынке Удмуртии. Честно скажу, предлагают более выгодные условия, но я пока остаюсь со старым провайдером, потому что он проверенный. Заставить сменить оператора связи меня могут только рекомендации. Очень весомые рекомендации, какой бы яркой ни была презентация самой компании. Готов платить за ТВ, определенные каналы, а еще лучше за отсутствие в сетке ряда российских телеканалов. Сейчас усиливается зона покрытий 3G и 4G, это здорово, но проводные компании — это проверено! Пока актуально наличие альтернативы. Вопреки опыту друзей и коллег, я пользуюсь услугами одного провайдера, — возможно, плачу дороже, но чувствую себя увереннее.

Андрей Сёмин, предприниматель:

— Если говорить о сотовой связи, то приоритетным, безусловно, является качество связи: зона покрытия, достаточный уровень сигнала, качество передачи речи. Также немаловажно наличие вменяемой службы клиентской поддержки. При выборе интернет/тв-провайдера важны стабильность, бесперебойность предоставляемых услуг, а также способность провайдера оперативно диагностировать и устранять возникающие технические проблемы (обрывы кабеля, последствия грозы и т. п.).

Лично я готов рассматривать смену оператора при невыполнении даже хотя бы одного из вышеперечисленных условий, несмотря на накопленные бонусы, скидки и прочие «клиентоориентированные подарки». Операторам сотовой связи доплачивать не готов. Что касается телекоммуникационных компаний, то интересны услуги по доступу к медиаконтенту, аренда ПО, организация виртуальных сетей.

Лев Соковнин, технический директор СМИ:

— Самое важное — безаварийная работа и лояльность к клиенту. Если то или другое хромает, сменю провайдера. При выборе компании предпочитаю подбирать сразу нужный пакет услуг. Преимуществом будет предложение «три в одном» — предоставление доступа к интернету, ТВ и сотовой связи. Если честно, мне достаточно мобильного интернета в свободное от работы время, а на службе есть проводной интернет. Мой телевизор транслирует стандартные 20 каналов, чего мне, по большому счету, достаточно, остальное я могу найти в интернете.

Алексей Кучеров, SEO в производственной компании:

— Поскольку я имел опыт работы в данной сфере (продажа мобильных телефонов), то у меня несколько предвзятое отношение. Во-первых, большинство тарифных прайсов мобильных операторов сделаны таким образом, чтобы, во-первых, вы их не поняли, а во-вторых, никогда бы не меняли. Это очень выгодно, чтобы ты не понимал, что твой тариф давно «не в топе». Непосредственно я слежу за ними постоянно, а посему, возможно, умудряюсь изрядно сэкономить у любого оператора. Это вопрос умения читать эти самые тарифы. Что такое платить за СМС, например, я уже давно забыл — у любой компании есть эти бонусные «штуки», позволяющие часть услуг попросту забирать.

Второе —  качество! Что касается мобильного интернета, то, безусловно, важно покрытие HSDPA или LTE, иначе смысла пользоваться смартфоном нет никакого — будет попросту кирпич. И с домашним интернетом главное, чтобы не расстраивала скорость. Поддержка у всех операторов примерно идентичная — всё равно ничего подсказать не могут. Хорошо, что простейшие операции я могу выполнить и сам.

Сменить оператора или провайдера лично меня может заставить только цена. Основной критерий в данном случае — прозрачность и стабильность тарифа, чтобы он неожиданно не подрастал и не «нагуливал аппетит». А что касается дополнительных опций, то таковые сейчас придумать крайне сложно. Доступ в Сеть сам по себе дает громадный выбор, так что услуги, которые предлагают провайдеры, я могу получить и на стороне.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.