Журнал

Итоги`11.Счётчик года. Закон о такси.

Водители такси Ижевска и других городов страны в прошедшем году выходили на акции протеста: пугали пассажиров повышением тарифов и дефицитом машин, а власти – сворачиванием целой отрасли, армией безработных таксистов и недовольством граждан. Однако их усилия оказались тщетными, и закон о такси всё же вступил в силу тогда, когда и планировалось, – в сентябре 2011 года.

Интересно, что протестовали таксисты больше от страха и непонимания: закон, как это часто бывает, на федеральном уровне был прописан лишь в общих чертах, а особенности его применения предлагалось определить на региональном уровне. В частности, именно региональные власти должны были установить (в определённых рамках) размер сборов за лицензию таксиста, необходимость перекрашивать автомобили такси в единый цвет, срок действия лицензии и т.д. Но поскольку на региональном уровне (в Удмуртии в частности) до последнего не могли определить, какое же именно ведомство будет заниматься реализацией положений закона, то, соответственно, и разъяснять положения закона на официальных началах было некому. На неофициальных началах этим занималось Министерство транспорта, благодаря которому в итоге всё всем стало ясно.

В результате требования закона оказались не катастрофической сложности. Согласно новым правилам владелец такси должен предоставить в Минтранс документы на машину и организацию, к которой он относится, принять на работу медика и механика для предрейсового осмотра, установить таксометр, купить специальную страховку ОСАГО и проходить техосмотр два раза в год. Стоимость лицензии в Удмуртии установлена в размере 1000 рублей, выдаётся сроком на 5 лет.

Основных целей лицензирования такси видятся две: усилить меры безопасности и вывести из тени доходы таксоперевозок. Второе, судя по всему, наиболее правительству ценно – пока государство не трогало такси, рыночная ниша стала целой отраслью с огромным оборотом наличных денег, большая часть которого не отражается ни в какой официальной отчётности. Впрочем, как вылавливать нелегалов, до конца не понимают даже в МВД.  Легальные таксисты с рынка не ушли, но цены подняли ещё до вступления в силу нового закона и опускать не собираются.

Цитата: 

Вячеслав Чухланцев, директор «Такси «Слава» (в период «таксистских волнений»):

– По сути, эта реформа направлена против легального таксиста – его начнут останавливать и проверять, есть ли у него счётчик, прошёл ли он медосмотр и так далее. За нарушение каждого пункта – штраф 5 тысяч рублей. Легального таксиста легко оштрафовать – его видно сразу, тем более что по новому закону он должен иметь «шашечки». Совсем другое дело – поймать «бомбилу». Для этого надо проводить «контрольную закупку», записывать на видео. Таким образом, легальный таксист оказывается в проигрыше перед нелегальным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *