Журнал

Игры разума

В Ижевске набирает популярность интеллектуальный досуг. Еще несколько лет назад в среде городской интеллигенции началась игромания – вслед за «Мафией» в клубах начали играть в настольные игры – «Монополию», «Манчкин», «Элиас» и другие. А совсем недавно в Ижевске открылось представительство московского клуба «60 секунд». Желающих стать членом клуба в Ижевске оказалось столько, что организаторам приходится ограничивать число команд.

Немного истории

«60 секунд» – это вариация известной телеигры «Что? Где? Когда?» с той разницей, что одновременно играют от 10 до 25 команд. Клуб открылся в Ижевске по инициативе Рустема Юсупова. Два года назад большой любитель интеллектуальных игр на одной из встреч с такими же, как он, поклонниками преферанса и покера познакомился с основателем московского клуба «60 секунд» Леонидом Эдлиным. Так к этим увлечениям добавилось еще одно — игра в вопросы-ответы. Вскоре ижевчанин предложил основателям клуба открыть филиал в Ижевске — на тот момент «60 секунд» работал только в Москве. Прошло время, и представительства интеллектуального сообщества стали открываться в российских городах. Осенью прошлого года клуб  появился в Санкт-Петербурге и Казани, а в апреле состоялось его официальное открытие в Ижевске.

Стремительный старт

«В большинстве городов наша игра набирала обороты с большим трудом, — признается Леонид Эдлин. — К примеру, четыре года назад, когда мы только начинали, в Москве на первую игру собралось всего три команды, в Петербурге — десять. Ижевск стал приятным исключением, ваш город бьет все рекорды. Участие в премьерной игре приняли сразу 18 команд».

«Есть ощущение, будто в Ижевске многие ждали, когда же им предложат «размять мозги». На вторую игру пришли уже 22 команды, на третью — 27, а начиная с четвертой игры из-за огромного количества желающих нам пришлось ограничивать число участников — теперь в «60 секунд» играет не более 25 команд. Мы бы и рады принять больше, но пока это технически сложно, — комментирует руководитель клуба «60 секунд» в Ижевске Рустем Юсупов. — Всего же хотя бы раз в игре приняли участие уже 45 команд».

DSC_111Организатор игры в Ижевске без ложной скромности заявляет, что был уверен в том, что «60 секунд» обречена на успех. По словам эксперта, он точно знал целевую аудиторию. «Я понимал, что игра будет интересна представителям самых разных профессий в возрасте около 30 лет, что к нам придут люди успешные, думающие, самодостаточные, попробовавшие в своей жизни массу развлечений, но душа которых требует чего-нибудь нового», — говорит Рустем Юсупов.

Прогнозы оправдались. В «60 секунд» в Ижевске играют банкиры, предприниматели, производственники, журналисты, рекламные менеджеры… «В отличие от других городов у нас это не просто игра, а клуб друзей. Игроки общаются между собой, заводят знакомства. Всё очень душевно, по-домашнему. Это именно то, чего я хотел, открывая клуб в Ижевске», — доволен Рустем.

Расходы

Что касается первоначальных вложений, то, по словам организатора, их практически не было. Даже на рекламу не было потрачено ни рубля. Об игре ижевчане узнавали в соцсетях, через «сарафанное радио».

Сейчас основные расходы администрации клуба связаны с выплатой зарплаты помощникам. Проект довольно персонифицированный, нужно уделить внимание каждому участнику: отправить новости, фотоотчет с очередной игры, ответить на вопросы и пожелания посетителей официальной группы клуба в соцсети. Всё это занимает немало времени.

DSC_1674Еще одна статья расходов — франшизные платежи и покупка призов. Они недорогие, но приятные. В перспективе эти затраты должны быть сведены к минимуму. Уже сейчас часть подарков игрокам предоставляют партнеры. Их интерес очевиден — упоминание названия компании во время игры.

Даже за аренду помещения платить не приходится. Игры проходят в BBQ Гриль&Бар. Рустему Юсупову удалось договориться с владельцем сети Welcome Group  Максимом Коноваловым о взаимовыгодных условиях. Каждая команда во время игры должна сделать заказ на ужин общей стоимостью не менее 2000 рублей. Ижевский ресторатор признается, что предложение проводить в гриль-баре интеллектуальные игры было для него неожиданным. Но согласие дал сразу.

Что сыграло в пользу положительного решения: коммерческая выгода или интерес к новому развлечению в Ижевске? «Сказать сложно, — признается Максим Коновалов. — С одной стороны, это выгодно финансово, так как среда (игры клуба «60 секунд» проходят по средам. – Прим. ред.) не самый популярный день для посещения ресторанов и клубов. С другой стороны, не каждое мероприятие я бы согласился проводить в нашем заведении, даже если бы оно было выгодным. Мне нравится формат игры: взрослые, успешные люди меряются интеллектом, а нашему BBQ исподволь достаются интеллектуальные лавры».

Доходы

Клуб «60 секунд» для его основателя Леонида Эдлина сначала был всего лишь увлечением. Но всего за год количество игроков выросло в десять раз. В результате за четыре года интеллектуальный клуб превратился в успешный бизнес. Организатору ижевского представительства, по его словам, клуб пока приносит больше морального удовлетворения. «Нам пока рано говорить о стабильных доходах – мы существуем всего месяц. Клуб приносит деньги, но небольшие — в основном это деньги спонсоров и взносы участников (100 рублей с человека, 600 — с команды. — Прим. ред.). Но мы точно видим перспективы развития и не собираемся останавливаться», — откровенен Рустем Юсупов.

Клуб «60 секунд» точно может приносить и материальное удовлетворение, считает Леонид Эдлин. Кроме того, в Москве в «60 секунд» активно играют на корпоративных мероприятиях. «Это основная статья доходов клуба. Наша игра, если ее правильно построить, является и тим-билдингом, и прекрасным тренингом, а если руководство компании таких задач не ставит, то «60 секунд» — это просто хорошее  развлечение для думающей публики», — говорит Леонид.

Нескучно

Сами игроки отмечают, что в Ижевске очень мало развлечений подобной направленности да и вообще предложений по организации досуга для незаурядных людей. «Активным людям хочется общаться, развиваться, состязаться друг с другом, поэтому игра «60 секунд» попала на очень благодатную почву, — размышляет Алексей Куприянов, главный редактор газеты «Лидер Почта». — Организаторы тоже не подкачали, бывают, конечно, мелкие недочёты, но в целом всё проходит легко и непринуждённо».

DSC_1622По мнению Дарьи Жуковой, игрока одной из команд, члена Ассоциации развития города, люди изголодались по живому общению, устали от дурацких шуток по телевизору, от соцсетей. «Конечно, можно было бы просто встретиться с друзьями, погулять, сходить в ресторан. Но все те, кто постоянно участвует в игре, учились в хороших вузах, и им не хватает именно интеллектуального времяпрепровождения. Хочется блеснуть умом, а негде. Игра «60 секунд» такую возможность дает».

Михаил Кротиков, капитан лидирующей в рейтинге команды «Прости-Прощай»,  начальник отдела по связям с общественностью ОАО «Удмуртэнерго», считает, что «всплеск интереса связан с попаданием в целевую аудиторию и инструменты продвижения, а именно социальными сетями. «60 секунд» и подобные клубы — это то, в чем Ижевск нуждался, а сейчас получил. Первоначальный ажиотаж, конечно, спадет, сформируется более или менее постоянный круг участников, но, я надеюсь, будут развиваться и другие варианты интеллектуальных игр».

По мнению Сергея Казанцева, руководителя представительства ЗАО «ФИНАМ» в Ижевске, «образование в столице Удмуртии всегда было на высоте, в советские годы и сейчас в городе была довольно большая прослойка интеллигенции. В наши дни представителям этого социального среза не хватает эмоций, общения с друзьями, разговоров не только о работе, но и на отвлеченные темы. Всё это игроки «60 секунд» получают».

Не конкуренты

Игра «60 секунд» — младший брат другой популярной еще с советских времен игры «Что? Где? Когда?». Не один год клуб интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?» ведет активную деятельность в Ижевске. Теперь конкуренцию им составляет клуб «60 секунд».

«Мы не конкуренты, — говорит Рустем Юсупов. — Открывая клуб «60 секунд», я, конечно, познакомился с организаторами клуба «Что? Где? Когда?» в Ижевске. У нас совершенно разные целевые аудитории. «60 секунд» — это, прежде всего, развлечение, а «Что? Где? Когда?» — уже профессиональный спорт. В Москве, например, люди, поигравшие какое-то время в клубе «60 секунд», с успехом участвуют в профессиональных соревнованиях  по спортивному «Что? Где? Когда?». Да и сами организаторы — не последние люди в этой игре. Профессиональные игроки уже приходили к нам в качестве участников, и в дальнейшем, я уверен, нас ждет только сотрудничество».

Перспективы

Рустем Юсупов предполагает, что ижевский филиал клуба «60 секунд» будет развиваться с оглядкой на Москву. Там создали несколько лиг: для продвинутых команд и новичков. Кроме того, в столице есть корпоративная лига. Кстати, в Ижевске в «60 секунд» уже сейчас играет немало корпоративных команд, их количество, вероятно, будет расти.

«Сейчас я играю с друзьями, но планирую создать корпоративную команду, — говорит Сергей Казанцев. —  «60 секунд» — это не только интересно, но и полезно для поднятия корпоративного духа».

Все участники игр «60 секунд» рисуют радужные перспективы развитию не только клуба, но и в целом интеллектуального бизнеса в Ижевске. «Мне кажется, уже миновал пик массовой миграции молодых и дерзких умов в столицы, — комментирует Алексей Куприянов. — Многие поняли, что работать и зарабатывать можно и в Ижевске. Посмотрите на игроков: все успешные, состоявшиеся люди, ведущие активный образ жизни, а не живущие по принципу «дом-работа». Так что перспективы развития очень даже радужные».

Один комментарий к “Игры разума

  • Все замечательно, за исключением того, что организаторы игры деликатно умалчивают откуда берут контент (вопросы для игр). Причем, в озвученных статьях расходов, затрат на него нет. Это примерно так же, как начинающий предприниматель хвастался, что электроэнергия у его производственного объекта даровая – просто подключились к висящему над головой проводу… Впрочем, не будем придираться к хорошему начинанию и спишем это на издержки старта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *