Журнал

Что плохо? Что хорошо?

Что хорошо?

Александр Ушаков, глава Ижевска

– В любой деятельности должен быть порядок. Лицензирование – это, прежде всего, безопасность людей. Встречаются таксисты, которые ездят и на неисправных автомобилях, и в нетрезвом состоянии. Сегодня есть понимание, что рассматривать эту отрасль надо с точки зрения безопасности пассажира. Потому что пассажир, видя желтые «шашечки», смело садится в машину. А в итоге может пострадать. Причем если раньше – лет 15 назад – у водителя должна была быть обязательно категория, то сегодня любой получивший права может заниматься этой деятельностью. Так быть не должно.  Многие говорят, что возрастет стоимость проезда в такси. Но я думаю, что это все-таки достаточно конкурентная среда, уже сформировавшийся рынок легальных служб, поэтому цена будет такой, какой сложилась на сегодня.

Михаил Тарасов, начальник Управления благоустройства и транспорта Администрации г. Ижевска:

– Безусловно, принятие этого закона повысит безопасность движения на наших дорогах. Ни для кого не секрет, что обилие частных лиц, занимающихся извозом и не имеющих необходимых навыков, зашкаливает. Многие выезжают на работу даже без элементарной технической подготовки. Хотя, несмотря на все это, по сравнению с другими городами мы смотримся довольно неплохо. Обстановка в этом плане у нас стабильная, крупные компании, занимающиеся извозом, имеют все необходимые документы и штат профессиональных воителей. Я не думаю, что для них будет проблематично получить разрешение. Те же, кто работает не в правовом поле, уйдут с рынка, что будет всем только на руку. Таким образом, какой-то корректировки рынка в сторону монополизации, о которой сейчас все говорят, не произойдет, по крайней мере, в Ижевске. Конкуренция в этой среде тоже достаточная, что не приведет к значительному повышению тарифов на извоз.

Сергей Данилов, автор и ведущий программы «Поехали»:

– Очень часто мы сталкиваемся с тем, что в службах такси работают дилетанты. Вчера вот он получил права, а сегодня уже стал таксистом. Это просто неправильно. Мы водителю доверяемся, а получается, что не надо бы. Кроме того, иногда ездят на неисправных автомобилях. Очень хорошо, что теперь все они будут ежедневно проходить медосмотры. Это исключит нахождение в такси нездоровых людей. Цены же, я считаю, не поднимутся, если не будет сговора между компаниями. Дело в том, что в нормальных фирмах все это и так делают, без всяких законов. Те, кто дорожит своей репутацией, заботятся о состоянии своих водителей и их машин. Таким образом, с рынка уйдут только нелегалы, а крупные и добросовестные компании как работали, так и будут работать.

Дмитрий Носков, председатель совета директоров медиагруппы «Лучшее решение»:

– Я смотрю на данную проблему с двух точек зрения – как руководитель предприятия и как потребитель услуги. Как потребитель я заинтересован, прежде всего, в том, чтобы работодатели более тщательно отбирали свой персонал. Порой мы доверяем свои жизни таким людям, которым я бы ничего никогда не доверил. Ни для кого не секрет, что чаще всего люди садятся за руль от нужды, не имея к этому ни тяги, ни желания. И, следовательно, очень часто относятся непрофессионально к своему делу.

Как руководитель я заинтересован в том, чтобы было много такси, чтобы время ожидания было максимально сокращено, чтобы были хорошие автомобили и при этом еще и были профессионалы за рулем. Если все эти четыре требования будут соблюдены, то это идеал. Но, к сожалению, мы понимаем, что это труднодостижимо. В Ижевске ситуация полярная. Либо такси дорогое, но зато там работают профессионалы, либо мы имеем низкий тариф, но тогда приезжает кто попало.

Я считаю, что принятие закона – это правильный шаг хотя бы потому, что извозом должны заниматься профессионалы. Это связано с повышенным риском для нас, пассажиров. Мы этим людям доверяем свои жизни. Возможно, это приведет к тому, что водителей на первых порах станет меньше. Но со временем их количество отрегулируется.

Фанавий Нургалиев, депутат Гордумы Ижевска:

– Во-первых, по моему глубокому убеждению, любая деятельность должна быть четко регламентирована законом. Данная деятельность почему-то до сих пор никак не определена и ничем не обусловлена. А во-вторых, часто то, что приняли в Москве, не особо полезно в масштабах всей страны. Очень многое, конечно, не продумано. Например, частник, который всегда этим занимался, он и будет заниматься извозом дальше, и никто об этом не узнает. А если таких поймают – то это единицы будут, поскольку и так-то их очень мало. Так называемых «бомбил» у нас в Ижевске не так уж и много, больше все-таки легальных таксистов, работающих в крупных компаниях. И вот здесь, я считаю, очень большая польза в том, что теперь все машины будут одного цвета, на них будут «шашечки», появится единый диспетчер – все это очень хорошо. Таким образом, возникнет порядок, раздрая больше не будет. А я только за то, чтобы в любой деятельности был порядок.

Что плохо?

Альберт Галимов, начальник УГИБДД МВД по УР:

– Конечно, хорошо, что наконец-то попытались систематизировать работу перевозчиков. Однако у меня возникает ряд вопросов с точки зрения проверки нелегалов. Мне непонятно, каким образом сотрудник ГИБДД будет доказывать именно факт перевозки пассажира за оплату. Этот вопрос до сих пор остается не урегулированным законодательством. С точки зрения проверки легальных водителей, работающих в определенной компании, – все понятно. Сотрудник ГИБДД останавливает машину с «шашечками» и проверяет разрешение. Тут вопросов нет. Но если едет так называемый «бомбила» – тогда что делать, как проверять? Вот представьте, инспектор останавливает машину и спрашивает: «Вы кого-то везете за деньги?» Конечно, водитель ответит: «Нет, это мой друг – Вася, Петя, Коля». Да и сами таксисты, кода будут перевозить пассажиров за деньги, станут сразу предупреждать – если остановят, говори, что ты мой друг. И никак не проверить, кто это на самом деле, не установить факт получения прибыли. Пока я вижу единственный вариант решения этой проблемы – когда инспектор садится в машину к нелегальному перевозчику в качестве пассажира, потом оплачивает поездку и только после этого предъявляет удостоверение. Ну или нужно придумывать другой вариант. То есть это будет целая система контроля. А иначе в каждом пятом автомобиле будут пассажиры за деньги, но это будет невозможно доказать.

Юрий Чучалин, коммерческий директор ЗАО «Такси 373»:

– Закон принят некорректным образом. В нем почему-то прописаны только наши обязательства, но при этом не дается никаких гарантий. Нет никакого, даже малейшего намека на стимулирование деятельности, на то, чтобы водитель стремился получить это разрешение и ему было бы это выгодно. Так, можно было бы рассмотреть такие варианты поблажек для водителя: бесплатная парковка в аэропортах и железнодорожных вокзалах, проезд под знаком «движение запрещено» и многое другое.

Закон какой-то однобокий – только обязывает, а благ никаких не дает. Так, например, для тех, кто работает нелегально, предусмотрен штраф всего лишь в 5000 рублей, да и то, если поймают. А тот, кто работает легально, платит налоги и терпит ограничения, ничего взамен не получая.

Кроме того, каких-то принципиальных изменений закон для нас тоже не предусматривает. Техосмотр у нас и сейчас проходит два раза в год, налоги мы тоже платим и сейчас. Определенный рост тарифов в нашей компании происходит каждый год, но сейчас я не исключаю, что цены могу подняться на больший процент, чем обычно. Произойдет это, потому что на получение разрешения, безусловно, компания потерпит некоторые издержки, которые будут переложены на потребителя.

Алексей Митрошин, водитель такси, занимающийся частным извозом:

– Этот закон запрещает использование личных автомобилей граждан в такси, обязывает нанести «шахматы» на кузов, вынуждает каждый автомобиль оборудовать таксометром, а также ограничивает количество разрешений на эту сферу деятельности. Этот закон ущемит не только права легальных таксистов, но и простых потребителей услуг, поскольку он приведет к монополизации, а значит, росту цен на проезд. В итоге цены поднимутся раза в два, а то и в три. Да и мои расходы окажутся непомерными. К тому же вряд ли они окупятся. Получается, что закон направлен против легальных таксистов, потому что всегда можно выйти на дорогу и поймать «левую» машину.

Григорий Ефремов, руководитель отдела производства рекламы:

– Как постоянный клиент нескольких городских служб такси я отрицательно отношусь к новому закону, так как вижу в этом больше негативных аспектов, чем позитивных.
Первое – это неминуемое ощутимое повышение цен на услуги перевозки пассажиров, связанные со значительными обязательными затратами таксистов.
Второе – количество машин такси резко сократится, что снизит шанс при вызове авто приехать в нужное место вовремя. А от этого теряется первостепенный смысл вызывать такси в принципе.
Кроме того, это оставит без работы многих талантливых водителей, которым окажется не по карману приобретение разрешения.
Порядок работы городских служб перевозки пассажиров в настоящее время пришел в норму: можно вызвать такси в любой час в любом месте и быть уверенным, что ты его получишь. Поправка в федеральное законодательство лишь ставит под сомнение надобность всей услуги.
За себя, а быть может, и за нашу республику, скажу, что мы не готовы приближаться к столичным ценам перевозки пассажиров. Я считаю, что неплохо ездили по сей день, а переплачивать теперь за «одинаковую желтую машинку» и здорового водителя я не собираюсь.

Павел Юмашев, водитель такси:

– Конечно, этот закон отрицательно отразится на всех. И прежде всего, на клиентах – они просто останутся без машин. Кроме того что вырастет время ожидания, подорожает и стоимость проезда. Сегодня многие привыкли ездить на короткие расстояния – платят фиксированную сумму в 50 рублей и едут хоть 5 метров до дома, когда дождь идет. После вступления в силу закона от таких поездок придется отказаться, так как все будет намного дороже.

Конечно, я думаю, с 1 сентября глобального повышения цен не произойдет – все будут еще присматриваться друг к другу, притираться, врабатываться. А вот уже когда поймем, что да как, тогда постепенно, чтобы не травмировать людей, и будем идти на повышение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *