Журнал

Что Гельман сделал с Пермью

Марату Гельману к скандалам не привыкать – вся его жизнь – скандал. Тот культурный эксперимент (его еще называют революцией, который он осуществляет в  Перми – сначала вызвал у самих пермяков настороженную оторопь, потом – заставил их разделиться на два лагеря – тех, кому нравится, что Гельман делает с культурной средой города, и тех – кому не нравится. При этом никто не оспаривает цель – сделать Пермь одной из культурных столиц Европы. Однако большинство против средств, которыми это делается. Прежде всего противникам Гельмана не по нраву то, что он делает это на бюджетные средства, которых министерство культуры Пермского края в свою очередь фактически лишило традиционное искусство – видимо, потому что у того нет ни единого шанса хотя бы на шаг продвинуть Пермь к амбициозной цели, обозначенной выше.

 

 

Что-то подобное может случиться и с Ижевском – ситуация назрела. Власть не поддерживает традиционное искусство (например, насколько известно, городские власти недавно резко увеличили арендную плату за помещение выставочного зала Союза художников УР и в союзе считают, что делается это для того, чтобы лишить их последней выставочной площадки), хотя при этом и не понимает современное.  Давайте посмотрим, что Гельман сделал с Пермью, и решим, надо ли это Ижевску.

Яблоко, автор Жанна Кадырова

Установлено 24 декабря 2010 года перед зданием главной библиотеки Перми. http://senat-perm.livejournal.com/341218.html: «Из работников библиотеки 4 из 5 оценили «огрызок» резко отрицательно и пожалели красивую клумбу перед зданием. «Нас-то ведь не спрашивают», вздохнули заслуженные труженицы главного книгохранилища.

Еще хуже оценил скульптуру Мендель Футлик, заслуженный архитектор, автор проекта здания Горьковки.
«Предложенный краевым Центром дизайна очередной «артшедевр» на клумбе перед библиотекой — огрызок яблока в качестве символа пермской истории — вызывает у меня большие сомнения (поскольку я имею несколько иное понимание истории Перми) и определенные опасения. Не возникнут ли у нас проблемы с мэрией Нью-Йорка, символом которого всегда было яблоко? Или с фирмой Эпл Macintosh, чья эмблема — надкушенное яблоко?».

Проект «Власть» Коли Ридного

Наиля Аллахвердиева, руководитель программы «Паблик-арт» Музея современного искусства PERMM (именно эти проекты вызывают наибольшее раздражение консервативных сил в Перми): «Поскольку Пермь не очень благоустроенный город, то сейчас программа паблик-арт в Перми — это своеобразный инструмент решения конкретных средовых проблем. Например, «Власть» Коли Ридного — это не только терапия общества и критика власти, но и городская скамейка (хотя первоначально художник так проект не видел)».

Пермские ворота – Николай Полисский

Открыт 9 июня 2011 года в Саду камней возле ж/д вокзала Пермь 2.  www.59.ru: Для своей «П» Николай Полисский использовал более 5 тысяч бревен. «Ворота сделал из грубой ели. Не хотел привносить ничего чужеродного. В Перми меня поразили две вещи: красивейшая Кама и обилие лесов, – отметил художник. – Когда-то лес сплавляли по Каме: я увидел на фото эту хаотичную массу, и у меня родился образ». По документам новая скульптура будет стоять пять лет. «Если объект не понравится, его можно снести. Но не должно быть неоправданной злобы. Никакой подлости для горожан я не задумывал, – подчеркнул Полисский. – Пермь, как большинство российских промышленных городов, город депрессивный. А эта вещь не пафосная. Да, она спорная, но добрая».

 Проект «Red People. Арт-конструктор» арт-группы Pprofessors

http://perm.kp.ru: «Мы спросили у Бориса Мильграма (министр культуры Пермского края): зачем красные человечки пермякам и что они означают?

– А что означает искусство? Да ничего. Просто художник предложил это сделать. Это его воображение. Нам показалась его идея интересной, – ответил Борис Мильграм. – Это просто арт-объект. Это есть во многих странах. В одной стране, к примеру, я вышел на балкон, смотрю, напротив на балконе вроде люди, но почему то они не двигаются. Оказалось это просто такой арт-объект. Это наполнение городской среды. Это нужно, чтобы сделать городской пейзаж художественнее, привлекательнее. Чтобы у людей возникали ассоциации, чтобы хотелось думать».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *