Бизнес в облаках

Сергей Фалалеев, начальник управления по работе с корпоративным сегментом филиала в Удмуртской Республике ОАО «Ростелеком», рассказал в интервью журналу «Свое дело» о том, почему бизнес все чаще предпочитает облачное ПО локальному и как обеспечивается надежность и безопасность облачных сервисов.

— Облачные технологии, которые совсем недавно были фантастикой, сегодня уже вполне реальны. Однако готов ли бизнес использовать их в качестве инструмента? Насколько облачные решения сегодня востребованы бизнесом в России и в Удмуртии в частности?

— Переход бизнеса на облачные технологии — мировой тренд. Сегодня облачные сервисы реализуют фактически весь функционал, связанный c ИТ-обеспечением бизнес-процессов, начиная от размещения серверов на облаках и виртуальных АТС и заканчивая облачным программным обеспечением. По расчетам компании Parallels — одного из мировых лидеров в сфере облачных технологий, — к 2015 году объем рынка бизнес-приложений в сегменте российского среднего и малого бизнеса составит 12,5 млрд рублей.

В свою очередь международная аналитическая компания Forrester Research прогнозирует, что с 2011-го по 2020 год объем мирового рынка облачных вычислений вырастет в 6 раз — с $40,7 млрд до более чем $241 млрд. При этом объем рынка публичного облака за тот же период увеличится еще больше — с $25,5 млрд до $159,3 млрд.

Как мы видим, рынок растет очень динамично, что позволяет нам сделать вывод о том, что эти технологии будут востребованы и у нас в Удмуртии, другой вопрос — какие именно?

— Если говорить конкретно о рынке Удмуртской Республики —  вы чувствуете интерес бизнеса к этим технологиям?

— Конечно. Мы отмечаем устойчивый спрос на облачные услуги нашей компании — за последние два месяца количество обращений и заявок на подключение к облачным сервисам у нас выросло вдвое.

— Если вы хотите предлагать «облака» как серьезный продукт, то это потребует и определенного уровня надежности, безопасности и качества оказания этих услуг. Какой материальной базой подкреплены облачные услуги Ростелекома?

— Компания является одним из крупнейших операторов связи в России, и все наши облачные сервисы располагаются на собственных центрах обработки данных компании «Ростелеком».

— Что это дает клиентам?

— Прежде всего, максимальный уровень безопасности — наши центры обработки данных обладают максимальной степенью защиты: это и двойное копирование, и резервирование, и шифрование и т. д. Наша облачная платформа сертифицирована по классу защищенности 1Г, соответствует требованиям нормативной документации по безопасности. Платформа имеет разрешение к использованию для обработки конфиденциальной информации.

— Но безопасность — это далеко не все, что требуется от облачного сервиса?

— Разумеется, кроме высокого уровня безопасности облачная платформа Ростелекома обеспечивает своим клиентам и необходимую скорость обработки данных, и качественный сервис, и бесперебойную работу. То есть по своим пользовательским характеристикам облачные технологии не уступают локальным решениям. Наши клиенты получают надежный и безопасный сервис, который при этом не требует от них никаких дополнительных усилий и затрат, связанных с обслуживанием серверов и ПО, сертификацией и тому подобным.

— Решение почти любой проблемы упирается в стоимость. Для бизнеса цена — это один из самых важных критериев выбора. Имеют ли облачные сервисы преимущество в цене перед традиционными «локальными» решениями?

— Разумеется. Дело в том, что при покупке серверной или локальной версии программного продукта всегда есть единовременные затраты на покупку ПО. Наши сервисы с точки зрения единовременных затрат абсолютно бесплатны. Например, по нашей информации, единовременные затраты на покупку ПО «1С-Камин» в Ижевске составляют около 14 тысяч рублей, а у нас — 0 рублей.

В случае с нашими облачными сервисами клиент просто начинает пользоваться нужным продуктом за фиксированную абонентскую плату. При этом ему не нужно платить системному администратору, для того чтобы проводить обновления и апгрейды, — это делаем мы.

Кроме того, облачные сервисы максимально просты в подключении и доступны в любом месте, где есть интернет, то есть любой сотрудник, где бы он ни находился, имеет возможность зайти на свое виртуальное рабочее место и работать. Это экономит время, которое тоже стоит денег, и существенно расширяет возможности бизнеса. Плюс это удобно для руководителя: сервис дает возможность постоянного контроля  и мониторинга — в любое время бизнес как на ладони.

— Существуют ли какие-то пакетные предложения для клиентов, если они собираются пользоваться сразу несколькими продуктами?

— Как таковых пакетных предложений нет, потому что сервисы сами по себе разные и количество пакетов стремилось бы к бесконечности, ведь наши клиенты отличаются и по специфике бизнеса, и по количеству сотрудников. Поэтому мы в зависимости от специализации предприятия и его величины предлагаем различные конфигурации по каждому сервису. Это достаточно гибкая система, и каждый бизнес может подобрать именно ту конфигурацию из нескольких сервисов, какая удобна именно ему. И, разумеется, мы делаем всё возможное, чтобы предложить нашим клиентам конкурентоспособные цены, в частности, у нас наиболее выгодное приложение на рынке на такой популярный сервис, как «Облачная АТС».

— Какие из ваших облачных продуктов вызывают наибольший интерес у бизнеса?

— Среди наших продуктов наибольшим спросом пользуется CRM— у тех компаний, которые понимают, для чего эта система и как ее правильно использовать. И, конечно, очень популярны приложения 1С: «1С-Камин», «1С-Бухгалтерия» — ими пользуются практически все. Кроме того, стремительно набирают популярность облачные АТС, которые при сравнительно небольших затратах позволяют организовать полноценную телефонную сеть в офисе. Да и остальные сервисы, такие как «Мой склад», виртуальный офис Microsoft, виртуальный центр обработки данных, все находят спрос и помогают нашим клиентам развивать бизнес.

Белова Ольга Михайловна, директор ООО «Урал-ВБ»

Наша компания пользуется облачными продуктами Ростелекома «Мой склад» и «1С-Камин» уже около полугода, и опыт использования самый положительный. Я сама исполняю в компании функции главного бухгалтера, и в связи с тем, что часто бываю в командировках, возможность постоянного удаленного доступа к бухгалтерским программам была для меня решающим аргументом при выборе облачного программного обеспечения. Могу рекомендовать облачные сервисы к использованию — они, как я сама убедилась, и надежны, и,  безусловно, удобны.

Облачные сервисы ОАО «Ростелеком»

Виртуальный офис
  • Электронная почта бизнес-уровня в собственном домене компании.
  • Внутренний корпоративный портал.
  • Централизованное хранение и совместная работа с документами в «облаке».
  • Возможность работы с документами и почтой с использованием web-браузера на любом мобильном устройстве.
  • Ежемесячная оплата только по фактическому количеству пользователей.
  • Возможность быстрого изменения количества пользователей или конфигурации услуги в зависимости от потребностей компании.
Приложения 1С
  • 1С: Бухгалтерия – автоматизация управленческого и бухгалтерского учёта в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
  • 1С: Управление небольшой фирмой (УНФ) – автоматизация управленческого и складского учета. Содержит модули для управления товарами и финансами.
  • 1С-КАМИН: Зарплата – автоматизация расчета заработной платы и учета персонала в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
Мой склад

Сервис помогает эффективно управлять как предприятиями розничной и оптовой торговли, так и интернет-магазинами. Обработка заказов, регистрация розничных продаж, работа с клиентской базой, ведение складского учета и контроль финансов. Помогает распределять заказы по менеджерам и курьерам, упрощает контроль качества обработки заказов и ведение статистики продаж по менеджерам с расчетом вознаграждения.

«Мой склад» позволяет осуществлять печать всех необходимых документов: счетов, товарных чеков, накладных, ТОРГ-12, ТТН, гарантийных талонов, маршрутных листов, счетов-фактур, кассовых ордеров и многих других.

CRM

Сервис предназначен для различных отраслей и размеров бизнеса и призван повысить уровень продаж, улучшить обслуживание клиентов и оптимизировать маркетинговую деятельность компании. С помощью услуги можно накапливать и систематизировать данные о клиентах, партнерах и поставщиках, а также эффективно использовать их для принятия решений.

Виртуальный ЦОД

Сервис служит для хранения данных, предоставления вычислительных и сетевых виртуальных ресурсов с заданными характеристиками.

  • Высокая скорость развертывания сервиса после согласования заказа – примерная скорость развертывания около 10 мин.
  • Минимальная трудоёмкость обслуживания ИТ-инфраструктуры.
  • Минимальные финансовые затраты на эксплуатацию ИТ-инфраструктуры.
  • Возможность оперативного обновления программного обеспечения услуги.
  • Доступ к услуге из любой точки мира, подключенной к сети интернет.
  • Круглосуточная техническая поддержка и обновление программного обеспечения.
  • Высокий уровень защищенности информационных ресурсов, располагаемых в ЦОД, в соответствии с действующими государственными стандартами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.