ИжевскМнениеНовостиУдмуртия

Ясен день, Константин Сунцов

Если кто-то говорит как мэр, выглядит как мэр, делает что-то, что должен делать мэр, но при этом не мэр, значит — это Константин Сунцов. Именно так подумал я, прочитав сегодня статью на новостном портале «Сусанин».

Разумеется, мы об этом догадывались — вряд ли исход голосования по кандидатуре ижевского градоначальника у кого-то вызывает сомнения. Как известно, даже если голоса членов комиссии разделятся поровну, голос председателя комиссии, которым несомненно станет руководитель аппарата Главы и Правительства УР Сергей Смирнов, будет решающим.

Так давайте уже посмотрим новому мэру в лицо. Сусанин, судя по всему, попытался собрать в статье все темы, которые будущий мэр считает важными для Ижевска. Плюс нам озвучили некоторые особенности распорядка дня. И честно сказать, становится немного стыдно от того, что ты просто пьешь капучино, а не «ловишь осознанность», просто ешь обед, а не «чистишь кэш памяти». Поэтому  мы их опустим, а обратимся прямо к аргументам и фактам.

Калашников

Глубинный смысл часового присутствия (судя по таймингу статьи) Константина на форуме Концерна Калашников, остался неясен. Понятно, что человек участвует в важных мероприятиях, зван и желан, и сам того же всем желает. С другой стороны, лишний раз прислониться к большому бренду не грех.

Как производить прорывной продукт

Тезисы про глобальный мир почти слово в слово повторяют девиз Главы «Удмуртия — часть глобального мира». Хотя у Сунцова он развернут несколько странно: «Если ты думаешь, что делаешь продукт, который будет востребован большинством из 7 млрд людей на планете — это прорывной продукт». Честно говоря, не верится, что секрет создания прорывных продуктов настолько прост.

Для чего оптимизировать администрацию

Оптимизация аппарата администрации. Считается, что это тема беспроигрышно популярна. А на мой взгляд ее значимость явно переоценена. Сейчас она скорее работает в обратную сторону: когда люди приходят и видят, что учреждения на привычном месте нет, а вместо него какая-то централизованная камарилья, распложенная неведомо где, и которая всех отфутболивает, потому что работников оптимизировали и заниматься всеми вопросами просто нет ресурсов, они очень расстраиваются.

Тут важно помнить, что администрация существует для того, чтобы выполнять необходимые для населения города функции. Она производная именно от функционала, а не от возможностей бюджета. В противном случае нужно тогда каждое сокращение аппаратов сопровождать и снижением налогов. Если государство говорит, что оно теперь не будет делать то и это, то пусть возвращает деньги, нет?

Плюс оптимизация медицины показала, что расходы сократили, но лечить лучше не стали, а стали даже хуже. И покажите, на каком направлении денег стало больше от того что в медицине их стало меньше?

Вообще это типичная подмена понятий: да, неэффективный аппарат расходует неэффективно. Но зависимость не прямая — если расходы уменьшить, аппарат эффективнее не станет. То есть вопрос как сделать аппарат более эффективным куда важнее вопроса «как сократить затраты». Однако педалируется тема сокращения издержек, потому что этот путь кажется более простым.

Ижавиа

Ижавиа. Беспроигрышная в текущем моменте тема. Во-первых, она популярна. Во-вторых, стоять в красивой позе на фоне «Ижавиа» сегодня довольно выгодно: новый гендиректор компании Синельников — пожалуй, одна из немногих кадровых удач команды Бречалова и изменения в компании, которые он производит с пугающей быстротой (а это в общем означает, что он знает, что делает), идут в плюс в том числе и руководству региона.

Правда, в данном случае от советника по инвестициям Сунцова вообще ничего не зависит, и опыт в авиации у него ровно такой же как любого из нас — то есть никакого. Но может быть это и хорошо?

Остановка

А вот в остановках и электротранспорте, судя по всему, хорошо разбираются все. Как буквально пишет «Сусанин»: «Глава Удмуртии Александр Бречалов решил модернизировать маршрутно-транспортную сеть Ижевска. … Проехал по маршруту, осознав плачевное состояние остановочных комплексов. Работу по «перезагрузке» трамвайной сети глава региона поручил своему советнику Константину Сунцову».

Лихо. И хайп получился на славу. Во-первых, потому что все эксперты в теме. Во-вторых, потому что народ напугался этой «перезагрузки». А в-третьих, кажется никто не понимает, что главная тема здесь не остановки. Ну если есть желающие за свой счет их строить и пытаться на этом заработать — так и не надо им мешать, пусть пытаются. А вот заставить ТТУ взять в лизинг трамваев на N млрд рублей — вот это инвестпроект. Руководство ТТУ явно пригорюнилось от перспективы такой «перезагрузки», но других инвесторов у корпорации развития для вас нет. Давайте сами как-нибудь. А они пока остановки будут строить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *