Новости

Владельцы Камбарского машзавода вложат деньги в Татарстан

Владелец Камбарского машиностроительного завода (КМЗ; Удмуртия) Алексей Балашов с партнерами планирует вложить 3,3 млрд руб. в производство промышленных тепловозов для машиностроительных, горнорудных и оборонных предприятий в татарстанской ОЭЗ «Алабуга». Об этом сообщают «Ведомости-Казань».

Проектом в Татарстане займется ООО «Торговый дом КМЗ», которое получило статус резидента ОЭЗ, сообщила пресс-служба ОЭЗ. Алексею Балашову принадлежит 33% компании.

В 2014 г. КМЗ хочет выпустить первые 50 тепловозов, в 2015 г. – 100, в 2016 г. – 150 тепловозов. Проект стоимостью 3,3 млрд руб. планируется окупить за четыре года. На предприятии планируется создать 835 рабочих мест.

Завод будет использовать технологии немецкого Voith Turbo Lokomotivtechnik GmbH & Co., а Камбарский завод займется поставкой кадров. Представители Камбарского завода пока не комментируют планы. Voith Turbo Lokomotivtechnik также не ответили на запрос «Ведомостей».

Напомним, Камбарский машиностроительный переживает непростую ситуацию. Как отмечено в докладе об исполнении Программы социально-экономического развития МО «Камбарский район» за 1 полугодие 2011 года, ООО «Торговый дом «Камбарский машиностроительный завод»  план выпуска промышленной продукции 1 полугодия выполнил лишь на 23,3%.

О проекте высказывается Артем Леденев, директор департамента по внешним связям «Трансмашхолдинга» (ТМХ), который производит 85% отечественных маневровых тепловозов (остальные – группа компаний «Синара», по данным ТМХ). Всего, по его словам, в России выпускается около 120 маневровых тепловозов в год.

«Рынок маневровых тепловозов сложный, отечественные производители предлагают аналогичную продукцию по конкурентным ценам. КМЗ придется наладить систему сервисного обслуживания, ведь немецкие гидропередачи требуют специализированного ремонта», – предупреждает Леденев. Источник в машиностроительной компании утверждает, что тепловозы с гидропередачей Voith Turbo будут стоить от 1 млн евро, аналогичные отечественные – вдвое дешевле. Он также сомневается, что отечественный рынок востребует еще 150 тепловозов ежегодно.

Аналитик УК «Финам-менеджмент» Дмитрий Баранов, напротив, считает, что «потребность в тепловозах всегда есть – ведь машины постоянно изнашиваются». По его словам, сейчас доля новых тепловозов – 30-50%, остальное – техника, отслужившая минимум половину своего срока. «Кроме того, КМЗ, скорее всего, будет производить тепловозы для узкой колеи, а это перспективное направление, поскольку в России есть планы по развитию промышленности в европейской части России, где уже проложены узкоколейные дороги. И новым промышленным предприятиям проще и дешевле прокладывать именно узкоколейку», – продолжает Баранов. По его мнению, реально окупить инвестиции через четыре года после вывода предприятия на полную мощность.

В РЖД ничего не известно об этом проекте, сказал «Ведомостям» представитель компании.

В сообщении ОЭЗ говорится, что в перспективе производство в «Алабуге» освоит и магистральные локомотивы. Это вряд ли произойдет, считает представитель РЖД, ссылаясь на специализацию КМЗ (небольшие маневровые тепловозы).

СПРАВКА

Камбарский машиностроительный – старейшее в Предуралье предприятие отрасли. Созданный деятельными промышленниками Демидовыми в 1767 году завод с 1944-го специализируется на производстве путевых машин, тягово-подвижного состава для дорог узкой (750¦1067 миллиметров) колеи. Сегодня на ООО «Торговый Дом «Камбарский машиностроительный завод» пополняют номенклатуру выпускаемых изделий, стремясь полнее удовлетворять потребности заказчиков.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *