В 2011 году жители Удмуртии отсудили у банков 1,7 млн. руб.

Управление Роспотребнадзора по УР отмечает увеличение числа жалоб на действия кредитных организаций. Так, за 5 лет количество таких обращений выросло почти в шесть раз. Об этом сообщает «Udm-Info» со ссылкой на слова заместителя руководителя Управления Светланы Шекуновой. В 2008 году их поступило 70, то в 2011 уже 394. С начала текущего года зарегистрировано 49 обращений.

В прошлом году жители Удмуртии предъявили претензии на действия 22 банков и филиалов банков из 30, осуществляющих деятельность на территории республики. В 2011 году – на работу 11 кредитно-финансовых учреждений.

Специалистами управления в 2011 году было выдано 103 заключения по результатам анализа действий банков для обращения их клиентов в суды.

В результате в досудебном порядке жителям республики было возмещено 560 тыс. руб., в судебном – 1 700 тыс. руб.

В числе основных нарушений банков — незаконное побуждение к открытию и ведению ссудного счета. Также, несмотря на многочисленные решения судов, которые предоставляют потребителям право на выбор подсудности, банки продолжают прописывать в договорах право оставлять за собой данное решение.

Нарушение, которое стало распространено недавно, – выдача потребительского кредита при условии заключение договора на открытие и получение пластиковой кредитной карты.

Также было зафиксированы факты передачи банком персональных данных и навязывания услуг потребительского кредитования.

Именно в секторе оказания банковских услуг наиболее высок показатель выявленных нарушений на одну проверку. Если в среднем по всем секторам он составляет 2,7, то в результате контроля работы финансово-кредитных организаций по итогам 2011 года выявлялось около 10 нарушений на одну проверку.

При этом в 2010 году показатель был значительно ниже – на одну проверку приходилось в среднем 3,6 нарушения.

Основной проблемой, по словам эксперта, остается низкий размер штрафов, предписанных за нарушения в этой сфере, и несопоставимый с объемами оспариваемых средств. Так, за прошлый год общая сумма штрафов за нарушения в сфере потребительских услуг банков составила всего 30 тыс. руб.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.