Удмуртия и КАМАЗ заключили соглашение об использовании газомоторного топлива

Перспективы использования газомоторного топлива (ГМТ) в Приволжском федеральном округе обсуждались на совещании у полномочного представителя президента Михаила Бабича.

В рамках совещания Удмуртия и ОАО «КАМАЗ» подписали двухстороннее соглашение.

Как сообщает ИА «REGNUM», стороны приняли соглашение о взаимодействии, учитывая потенциал ОАО «КАМАЗ» как производителя широкой гаммы газобалонных автомобилей и автобусов, работающих на компримированном природном газе. В рамках программы планируется внедрять новые технологии, направленные на повышение уровня безопасности дорожного движения и защиту окружающей среды.

Как прокомментировал в интервью ТК «Моя Удмуртия» врио Главы Удмуртии Александр Соловьев, «подписание соглашения с «КАМАЗом» очень эффективно ляжет в основу экономики Удмуртии».

«Мы уже участвуем в этом пилотном проекте довольно эффективно – две наши компании: это «Удмуртавтотранс», «ИПОПАТ». Мы уже начали получать первые автобусы. Я думаю, что и экономика и экология в нашей республике будут намного лучше, чем были», — добавил Александр Соловьев.

По данным министерства энергетики России, ПФО лидирует по развитию рынка использования ГМТ, а абсолютное лидерство принадлежит Татарстану, Самарской и Оренбургской областям. Эти три региона, а также Нижегородская область, Башкирия и Удмуртия станут пилотными участниками госпрограммы развития рынка ГМТ, пишет «Коммерсантъ-Нижний Новгород». В рамках программы вышеперечисленные субъекты получат 3,7 млрд руб. на софинансирование покупки автобусов для государственных и муниципальных нужд. Предполагается, что субсидии компенсируют регионам до 30% затрат на покупку газомоторной техники. В результате на газ будет переведено почти 27% общественного транспорта в городах с населением более 100 тыс. человек. Получить технику в рамках программы регионы смогут до апреля 2015 года.

«Мы рассчитываем, что изменения бюджета на 2014 год будут приняты до начала июля, и параллельно разрабатываем постановление правительства о правилах использования этих субсидий с расчетом на то, что в августе эти правила будут приняты. Деньги по заявкам будут доведены до регионов в октябре», — рассказал на совещании министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. Предполагается, что до 2020 года объем потребления метана в качестве топлива увеличится в ПФО с 400 млн до 496 млн куб. м, а на газ будет переведено 4225 из 15788 единиц общественного транспорта в городах с численностью населения свыше 100 тыс. человек.

По словам Дениса Мантурова, точный объем заявок от каждого региона пока не называется, но предварительные запросы уже формируют заказ более чем на 750 единиц техники. По оценке Михаила Бабича, если число пилотных регионов в ПФО увеличится до девяти (на федеральные субсидии также претендуют Пермский край, Саратовская область и Чувашия), то в рамках программы округ получит дополнительно до 1 тыс. единиц автобусов на метане. Кроме того, в первую очередь субсидии будут предоставляться тем регионам, где объемы закупок будут соответствовать имеющейся газозаправочной и сервисной инфраструктуре либо есть конкретные планы по строительству этой инфраструктуры.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.