Новости

ЛВЗ Удмуртии снизили объемы производства и продаж

С начала года объемы производства и отгрузки алкогольной продукции Сарапульского и Глазовского ЛВЗ (холдинг «Удмуртспиртпром») упали на 21,6 %. При этом снижение продаж по рынку в Удмуртии еще значительнее – 31,3%. Такие данные приводит портал «Udm-Info», ссылаясь на исполнительного директора Сарапульского ЛВЗ Александра Ессена.

О причинах ситуации на алкогольном рынке республики он рассказал на прошедшей в Госсовете УР встрече за круглым столом на тему: «Состояние рынка алкогольной продукции в Удмуртской Республике, борьба с пьянством».

По информации Ессена, снижение поставок удмуртских производителей вызвано повышением минимальной розничной цены на водку из-за роста акцизов. Так, например, к 1 января 2013 года для бутылки объемом 0,5 л минимальная цена выросла с 98 до 170 рублей. Сейчас, по словам руководителя Сарапульского ЛВЗ, поступающая в Удмуртию легальная водка должна стоить в магазинах не менее 200 рублей, в то же время в продаже представлено большое количество продукции по цене 170 рублей. Причина, как полагает Ессен, в том, что розничные и оптовые компании в преддверии повышения минимальной цены на водку нарастили товарные остатки перед новым годом, в то время как местные производители сейчас вынуждены отгружать свою продукцию по новым ставкам с повышенными акцизами.

Низкая цена ввозимой в Удмуртию водки формируется, в том числе, и за счет того, что  ряд производителей могут себе это позволить. Так некоторые субъекты РФ оказывают своим производителям алкоголя существенную поддержку, возвращая до 80-90% акциза, поступающего в региональный бюджет. Таким образом многие заводы, сравнимые с Сарапульским и Глазовским ЛВЗ, по мнению Ессена, имеют возможность использовать дополнительно до 500 млн рублей  в год и поставлять продукцию по более низким ценам, а, значит, завоевывать рынок.

В настоящее время представители «Удмуртспиртпрома» готовы предлагать конкретные меры по борьбе с дешевой завозной продукцией. И, в первую очередь, это касается консолидации усилий производителей и органов власти, вопросов поддержки регионом своих ЛВЗ. Также у них есть желание наладить систему информирования граждан, формировать рейтинги добросовестных производителей, защищая таким образом потребителя от суррогатного алкоголя и контрафактной продукции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *