Архив журнала

НТВП «Кедр» – 15 лет бесперебойной работы в сети КонсультантПлюс

2007 год является знаковым для всех, кто работает в сети «КонсультантПлюс». 15 лет назад, в 1992 году стартовал этот проект, который на сегодняшний день является самой распространенной справочно-правовой системой в России и, пожалуй, самым объемным банком правовой информации в мире.

На сегодняшний день система «КонсультантПлюс» содержит свыше 2 700 000 документов. Общероссийская Сеть распространения правовой информации «КонсультантПлюс» состоит из 300 региональных информационных центров, расположенных в крупных городах, и более 400 сервисных подразделений в небольших населенных пунктах. В настоящее время клиентами «КонсультантПлюс» являются более 250 000 организаций во всех регионах страны.

Система «КонсультантПлюс» — это:

– крупнейший правовой информационный ресурс, включающий документы федерального и регионального законодательства, а также судебных решений, финансовых консультаций, комментариев к законодательству и другой полезной информации;

– быстрый и удобный поиск информации. Программные технологии, используемые в системе, постоянно совершенствуются — каждый год в системе появляются новые возможности, которые облегчают работу и экономят время пользователей;

– высочайшие стандарты сервиса. Каждому пользователю в любом уголке страны доступны все сервисные услуги, определенные Стандартом качества «КонсультантПлюс».

Компания «КонсультантПлюс» уделяет большое внимание развитию некоммерческих, общественно значимых проектов, которые способствуют широкому распространению правовой информации в России.

Компания «КонсультантПлюс» является лауреатом Национальной премии в области бизнеса «Компания года», выступает спонсором Высшей юридической премии «Фемида». Система «КонсультантПлюс» — первый программный продукт в России, прошедший сертификацию корпорации Microsoft на совместимость с новой операционной системой Microsoft Windows Vista.

Пользователи выбирают «КонсультантПлюс» за надежность во всем: в информации, в технологиях, в сервисе. Именно надежность обеспечивает лидерство «КонсультантПлюс» на российском рынке справочных правовых систем.

Юбилей

Итоги работы, проделанной за 15 лет существования сети «КонсультантПлюс», были подведены на 14-м ежегодном семинаре региональных информационных центров, который прошел в апреле 2007 года в Москве. Официальная часть мероприятия ограничилась кратким отчетом председателя Совета директоров сети «КонсультантПлюс» Дмитрия Новикова. Он сообщил, что на сегодняшний день эта справочно-правовая система уверенно занимает 80% рынка, и во многих регионах наметились тенденции к росту количества пользователей.

Далее последовали поздравления с юбилеем представителей региональных информационных центров, прибывших на семинар, и вручение символических подарков. Завершающим мероприятием стал банкет, во время которого сотрудники сети «КонсультантПлюс» из разных регионов общались, обменивались опытом и отдыхали.

Для того чтобы сделать 15-летний юбилей действительно запоминающимся, было изготовлено несколько серий юбилейных значков. Самый простой, который по всей России был вручен сотрудникам РИЦ, «КонсультантПлюс-15». Также выпущены бронзовые, серебряные и золотые знаки для тех сотрудников, которые работают в сети соответственно 5, 10 и 15 лет.

25 мая 2007 года памятные знаки были вручены сотрудникам НТВП «Кедр». Помимо простых значков, было вручено три золотых — для тех, кто работает с «КонсультантПлюс» со времени создания сети, девять серебряных — для тех, кто проработал в НТВП «Кедр» десять лет, и сорок один бронзовый знак, которым отмечены проработавшие на предприятии пять лет.

РИЦ № 53

Научно-техническое внедренческое предприятие «Кедр» стало информационным центром сети «КонсультантПлюс» на самом раннем этапе ее становления. О первых шагах в этой сфере, главных вехах развития и планах на будущее рассказывает финансовый директор ООО НТВП «Кедр», участник Ассоциации «Деловая Удмуртия» Александр Яров.

– Александр Алексеевич, известно, что НТВП «Кедр» начал работать с системой «КонсультантПлюс» сразу после ее выхода на рынок. Как принималось решение о начале работы в этой новой, непривычной и необычной сфере?

– Стоит начать с того, что наше предприятие создавалось в конце восьмидесятых — это было время глобальных изменений в экономике страны. К этому периоду относится первый опыт НТВП «Кедр» в сфере информационного бизнеса — предприятие стало участником Всероссийской сети РИКО (электронная база товаров и услуг). Именно тогда от своих партнеров по РИКО мы узнали о новом проекте российского масштаба — сети распространения правовой информации «КонсультантПлюс». Позже навели справки уже целенаправленно, изучили предложение НПО «ВМИ — координационного центра сети «КонсультантПлюс», оценили это новое направление как перспективное и создали в составе своего предприятия специализированный отдел.

Сейчас НПО «ВМИ — КЦ» занимает целый корпус, оснащенный по последнему слову техники, а в далеком 1992 году ютилось в двух комнатушках в МГУ. Тем не менее от общения с руководством сети уже тогда сложилось самое позитивное впечатление. Нам необходимо было запустить свое дело, а москвичам — выстроить в регионах свою сбытовую сеть. Поэтому заинтересованность была обоюдной.

В результате в 1992 году НТВП «Кедр» стало региональным информационным центром N¹53 сети «КонсультантПлюс». Можно добавить, что на самом деле мы были 43-м предприятием, включенным в сеть. Дело в том, что нумерацию начали сразу с РИЦ N¹11, чтобы поднять статус сети в период ее запуска.

– С какими сложностями пришлось столкнуться в период становления нового направления?

– На заре девяностых очень плохо были налажены коммуникации, в частности Интернет, что, конечно, затрудняло ведение бизнеса, связанного с поставкой информации. К тому же рынка как такового еще не было — его нужно было создать: сформировать потребность в продукте, найти и заинтересовать нашего потенциального потребителя.

Определенная сложность возникла с формированием базы Удмуртского законодательства. Представители властных структур не всегда шли навстречу частным инициативам, поэтому нам было достаточно сложно наладить регулярное получение нормативно-правовых актов.

Сейчас НТВП «Кедр» создает информационный банк «КонсультантПлюс: Удмуртия» — аккумулирует региональные нормативно-правовые акты Удмуртской Республики и пересылает их в Москву для включения во всероссийскую базу данных.

– Что подтолкнуло к решению сделать направление «КонсультантПлюс» основным для НТВП»Кедр?

– С развитием рынка, с появлением на нем крупных, в том числе зарубежных, игроков значительно усилилась конкуренция в производственной сфере. Зато у российских предприятий появилась потребность в услугах по «сопровождению» бизнеса — технической поддержке офисов, бухучета, аудита и т.д. Мы решили воспользоваться этим обстоятельством и создали под эгидой НТВП «Кедр» несколько узкопрофильных предприятий.

К тому моменту поставка и сопровождение систем «КонсультантПлюс» уже стали высокорентабельным бизнесом, который было целесообразно расширить. Проблема возникла с размещением рабочих мест — необходимо было решить вопрос о собственном помещении, поскольку аренда «съедала» большую часть доходов. Средства на собственное помещение удалось получить за счет продажи непрофильных активов — предприятий, направлений, от которых решили отказаться. Поставка и сопровождение системы «КонсультантПлюс» стали основными направлениями деятельности НТВП «Кедр».

– Каковы приоритеты развития НТВП «Кедр» на сегодняшний день?

– Для любого предприятия, которое достаточно давно присутствует на рынке, одной из главных внутренних задач является повышение эффективности работы. Мы стараемся оптимизировать внутренние процессы, создать комфортные условия для своих сотрудников. С этой целью, в частности, расширены площади отдела информационного сопровождения, нашей кадровой службы. Для удобства наших клиентов учебный центр НТВП «Кедр» переместился в здание торгового центра «Мебельвилль».

Помимо этого, все сотрудники регулярно проходят тренинги, получают навыки общения, эффективных продаж, работы в команде.

– Какие задачи были поставлены перед региональными информационными центрами на XIV семинаре сети, который прошел в апреле?

– Семинар носил в большей степени отчетный характер. Дмитрий Новиков, руководитель сети «КонсультантПлюс», оценил наметившиеся тенденции как позитивные: в большинстве регионов наблюдается устойчивый рост числа пользователей. Главная установка –  сохранить существующие темпы роста.

Юбилейный 2007 год — это время подвести итоги и наметить новые амбициозные планы. Сегодня, оглядываясь назад и анализируя опыт и потенциал нашего предприятия, я могу с уверенностью заявить, что 2007 год будет успешным и для всей сети «КонсультантПлюс», и для НТВП «Кедр».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *