Яндекс.Маркет зафиксировал спад потребительской активности

По данным сервиса Яндекс.Маркет в текущем году интерес россиян к интернет-покупкам резко снизился. Основной причиной аналитики называют существенное повышение цен на товары.

 Судя по всему, спад спроса на бытовую технику и электронику, ставший очевидным в текущем году, наметился уже к концу прошлого года и если бы не девальвация рубля, вызвавшая ажиотажный спрос на товары в декабре 2014 года, прошлый год рынок бытовой техники мог бы закончить с «минусом» по динамике объемов продаж. Об свидетельствуют данные Яндекс.Маркет, согласно которым интерес пользователей к таким категориям электроники как ноутбуки и планшеты даже в декабре прошлого года был значительно ниже, чем в декабре 2013. А в январе количество переходов на сайты интернет-магазинов с Яндекс.Маркета сократилось еще больше.

По всем категориям, включая бытовую технику марки de dietrich, количество переходов сократилось на 8%. В товарной категории «мобильные телефоны» переходов стало меньше на 21%, в категории «ноутбуки» – на 41%, «планшеты» – на 43%.

Одной из самых серьезных причин падения покупательского интереса является повышение цен в связи изменением курсов валют – поскольку подавляющая часть электроники и бытовой техники экспортируется. Например, средняя стоимость самых ходовых стиральных машин на Яндекс.Маркет с октября 2014 г. по январь 2015 г. выросла на 51% -до 28 000 рублей. Холодильники выросли в цене за этот же период на 40-45%, телевизоры – на 26-38%, планшеты – на 15-30%, а ноутбуки – в среднем на 50%.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.