Светлана Петрова: Москве не хватает территориального брендинга и свежих идей

По словам Светланы Петровой, известного специалиста по территориальному брендингу и бывшего гендиректора маркетинговых агентств Instict BBDO, Future Brand и Publicis Red, спрос на территориальный брендинг стал новой тенденцией последних лет. В нем нуждаются застройщики на стадии проектирования новых жилищных комплексов, архитекторы и дизайнеры при реконструкции и благоустройстве парков, а также владельцы жилых домов и офисных зданий.
Мэр Москвы Сергей Собянин одно время дал поручение о создании запоминающегося логотипа и бренда столицы.  Однако специалисты, которые занимались выполнением поручения мэра, провалили эту идею. Их ошибка была в том, что они не стали углубляться в создание стратегии города, поэтому визуальный образ получился плоским и вымученным.
Прежде чем создавать бренд, нужно понять, на кого он рассчитан. Если на туристов, то это должна быть одна история, которая будет убеждать, что город привлекателен и открыт. Если же для привлечения инвестиций, то бренд должен решать совершенно другие задачи. Он должен убеждать людей, что партнерство и сотрудничество с городом принесет выгоду и будет прозрачным.
В Москве удачные примеры городской архитектуры создают всего лишь несколько компаний, в остальном же это застройки, сделанные с утилитарно-функциональной точки зрения. Хороших примеров не так много.
По словам Светланы Петровой, центр Москвы ей совершенно непонятен, также как непонятно, для кого задумывалась столица в целом, кто в нем живет и работает. Рядом с красивейшими архитектурными объектами расположены уродливые ларьки, торгующие бесполезными вещами. Вызывают неприятие и скамейки на Малой Дмитровке, поставленные лицом к дороге с автомобилями.
Складывается впечатление, что городские службы делают все, что им вздумается. Москве не хватает смелости привести в порядок уже имеющиеся архитектурные объекты и начать строить новые, которые могут стать знаковыми для нее.
Жителю столицы, побывавшему в Баку или Дубае, становится немного обидно, что там возведены объекты всемирно известных архитекторов, которые стали узнаваемым лицом города. Отчего-то Москве не хватает смелости пригласить архитекторов с мировым именем и построить запоминающиеся современные объекты.

Источник: http://ko.ru/component/k2/item/132746

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.