Российский обувной рынок непрозрачен

По оценкам исследований Discovery Research Group, доля так называемого «серого» рынка обуви в РФ с 2008 по 2012 годы в РФ достигала 50%, но в настоящее время видна тенденция к «осветлению».

Как говорится в материалах аналитической компании, средний прирост обувного рынка в России за указанные годы составил 15% в стоимостном выражении и 12% в натуральном. Среднее потребление обуви таким образом составило 4 пары на душу населения (в том числе женская обувь).

При этом производство внутри России продолжает сокращаться и даже имеющиеся объемы в основном «нишевое производство»: спецобувь для силовых министерств – около 36% от всего российского обувного производства, текстильная обувь (в том числе валенки) — 33%. Заметна тенденция к размещению заказов на производство обуви российских брендов за рубежом – в частности, в Китае.

Однако, как отмечают аналитики, практически все крупные российские производители ведут модернизацию имеющихся производственных площадок либо строят новые. О подобных планах за последние году завили компании Монро, Обувь России, Юничел.

Впрочем российский рынок в любом случае остается сильно зависящим от импорта — более 80% продаваемой обуви производится за рубежом и под иностранными брендами. Основные страны-поставщики на российский обувной рынок — Италия и Китай.

На российском обувном рынке заметно выросла доля сегмента с низкой ценой. Как отмечают эксперты, это стало следствием популярности фаст-фэшн: модной и недорогой обуви, которая носится всего один сезон.

Из потребителей традиционно активны женщины – они покупают примерно 57% всей обуви, и это заметно по ассортименту обувных магазинов.

Самыми узнаваемыми, популярными брендами обуви в России являются Centro и Ecco, которые, впрочем, не имеют значительной доли на рынке в силу его большой раздробленности и огромного количества представленных торговых марок и брендов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.