«Компенсационный платеж» для ГЭС может привести к росту цен на энергию

По сообщениям издания «Газета.ру», ссылающегося на Минэнерго РФ, на сегодняшнем заседании Госсовета будут обсуждаться вопросы по созданию Речного фонда. Минтранс вынашивает идею создания такого фонда, который бы действовал по тому же принципу, что и в автодорожной отрасли. Мотивация заключается в стремлении транспортников обеспечить поддержание внутренних водных путей в удовлетворительном состоянии. В текущем году на эти цели выделено 13,5 млрд рублей, хотя необходимо не менее 18 млрд рублей. Недостаточное финансирование содержания водных путей, по сообщениям Минтранса, привело к тому, что за последние двадцать пять лет протяженность водных путей в стране сократилась почти на треть.

По задумке Минтранса, Речной фонд будет работать по аналогии с Российским дорожным фондом. Его финансирование будет осуществляться посредством привлечения акцизных и инфраструктурных сборов от пользователей рек, в том числе ГЭС. С них, к примеру, авторами идей предлагается ежегодно взимать сумму в 6 млрд рублей.

Российские энергетики предупреждают, что появление Речного фонда и соответствующее внедрение «компенсационного платежа» может обернуться рядом проблем. Помимо объективного указания о вероятных проблемах для населения упоминают и тот факт, что «компенсационный платеж» окажется тяжелой ношей для и без того находящегося в «сложном финансово-экономическом положении» электросетевого комплекса РФ. Что касается населения, то высока угроза того, что общая тарифная нагрузка за водопользование возрастет на 800 млн рублей в год.

В Минэнерго также отмечают, что «компенсационный платеж» негативно скажется на инвестиционной деятельности российских компаний. В частности «РусГидро», чистая прибыль которого может сократиться на 3,4 млрд рублей.

Обсуждение создания Речного фонда состоится сегодня в Госсовете РФ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.