Компании экономят на рекламе и клининге

Исследования рынка показывают что российские компании активно сокращают издержки в условиях кризиса. Оригинальных рецептов экспертами не обнаружено — как и всегда первоочередным статьями на сокращение признаются, заработная плата, маркетинг и реклама, а также канцтовары и клининг.

Что касается зарплат, то большинство компаний постарались сэкономить на зарплатном фонде объединяя функционал некоторых должностей или передавая  определенные функции на аутсорсинг. В общей сложности около 21% российских компаний пошли на сокращение штата, и только 14,5% — договорились с сотрудниками о снижении заработной платы, сохранив при этом все рабочие места.

Популярнейшими антикризисными мерами в российских компаниях являются сокращение административных и маркетинговых расходов. В целях сокращения первых компании чаще всего идут на снижение арендных площадей (меняя месторасположение офиса или сокращая занимаемые площади), экономят на канцтоварах и услугах клининговых компаний, предпочитая видимо заниматься уборкой самостоятельно — нанимая соответствующий персонал и закупая хозтовары у таких компаний как Cleaning Domestic Cleaners LTD.

27% компаний отказались от рекламных расходов на носители, которые были признаны малоэффективными. Порядка трети предпринимателей решили заняться партизанским маркетингом взамен дорогостоящей традиционной рекламы и только десятая часть компания заявила, что не сокращают рекламные бюджеты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.