Coca-Cola использует 90% российских ингредиентов для производства напитков

Производитель газировки оказался одним из крупнейших налогоплательщиков в РФ

Одна из ярких страниц истории Coca-Cola — появление ее в Советском Союзе во время Олимпийских игр 1980 года. Тогда США объявили бойкот московской Олимпиаде, но руководство компании Coca-Cola осталось верным договору, подписанному с советским правительством, и бойкот не поддержало. Именно тогда многие москвичи и гости города попробовали Coca-Cola и Fanta. На сегодняшний день, инвестиции Системы Coca-Cola в российскую экономику с момента начала работы на российском рынке, по данным на 2016 г., составили $5,7 млрд. Более детально вклад Системы Coca-Cola в социально-экономическое развитие РФ в 2013-2016 гг. оценили эксперты Высшей школы экономики (ВШЭ).

Оказалось, что Система Coca-Cola входит в число крупнейших налогоплательщиков в стране. За 2013-2016 гг. она перечислила в госбюджет 41,6 млрд рублей. Кроме того, она является крупным работодателем. На предприятиях Coca-Cola в России сейчас трудятся свыше 9,6 тыс. человек. Более того, благодаря Coca-Cola еще 65 тысяч россиян трудоустроены в смежных областях, поскольку у компании твердая установка — использовать по максимуму продукты и товары, произведенные в стране.

Например, все алюминиевые банки, стеклянная и пластиковая тара, закупаются исключительно в России. Сахар также на 100% отечественный. Кстати, в ВШЭ подсчитали, что Coca-Cola покупает 3% всего производимого в стране сахара. Ингредиенты для напитков — российские на 90%. Таким образом, Coca-Cola поддерживает большую цепочку смежных производств в РФ, у нее около 600 местных поставщиков. Это было особенно важно в годы кризиса, отметил первый проректор ВШЭ, руководитель лаборатории социально-экономических исследований Вадим Радаев.

«В период экономического кризиса роль крупного бизнеса повышается, потому что он обеспечивает экономическую устойчивость и продолжает инвестировать», — пояснил он, подчеркнув, что деньги при этом оседают не в центре страны, а распределяются по всем регионам, от Петербурга до Владивостока.

Впрочем, по словам гендиректора Coca-Cola HBC Россия СтефаносаВафеидиса, компания никогда не переставала верить в потенциал российского рынка. Поэтому даже в самые трудные времена не думала сворачивать производство. Напротив, занимала все новые ниши. Сейчас же, когда, по мнению господина Вафеидиса, в РФ «появились первые признаки восстановления и рынок постепенно возвращается к росту», компания готова активно развиваться. «Мы были и останемся одним из крупнейших инвесторов в российскую экономику», — подчеркнул он.

По подсчетам экспертов, Coca-Colа вносит значительный вклад в экономику РФ не только напрямую, за счет собственного производства, но и опосредовано: каждый рубль компании дает до 6 рублей добавленной стоимости у поставщиков и клиентов. В общей сложности сумма составила 216 млрд рублей, что аналогично, к примеру, федеральному бюджету на здравоохранение в 2015 году.

Впервые рядовой советский человек попробовал Coca-Cola в 1980 г., когда в Москве проходила летняя Олимпиада. В 1992 г. было открыто первое производство полюбившегося напитка в РФ. Сейчас в стране работает 10 заводов по производству напитков Coca-Cola под брендами: Coca-Cola, Fanta, Sprite, Schweppes, Rich, «Добрый», «Моя семья», Burn, Powerade и BonAqua.

Источник: https://utro.ru/economics/2017/12/13/1347180.shtml

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.