Удмуртское УФАС требует внести в республиканское законодательство меры по защите конкуренции

Удмуртское УФАС России приняло решение о направлении в Государственный Совет Удмуртской Республики предложения предусмотреть при разработке проекта Закона Удмуртской Республики «О бюджете Удмуртской Республики на 2009 год» норму о предоставлении денежных средств каждому лицу, обратившемуся за государственной поддержкой, либо указание каждого получателя государственной поддержки, а также установление в данном Законе требование к виду деятельности получателя средств государственной поддержки и месту ее осуществления получателем, сообщает пресс-служба антимонопольного ведомства.

Данное решение обусловлено тем, что в Удмуртской Республике сложилась практика выделения бюджетных средств на оказание государственной поддержки агропромышленного комплекса в виде субсидий и субвенций на основании законов Удмуртской Республики о бюджете на следующий год. В то же время, законы Удмуртской Республики о бюджете не содержат указание конкретных получателей субсидий, субвенций на поддержку агропромышленного комплекса, не определены требования к виду деятельности получателя и месту ее осуществления.

Порядок начисления субсидий принимается Правительством Удмуртской Республики соответствующими нормативными правовыми актами, которые содержат указание на требование к виду деятельности получателя и месту ее осуществления получателем, то есть те положения, которые должны быть определены в законе субъекта Российской Федерации о бюджете.

Таким образом, следует вывод, что Правительство Удмуртской Республики и Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики, которое является распорядителем бюджетных средств, предусмотренных в бюджете Удмуртской Республики на поддержку организаций агропромышленного комплекса, фактически исполняют функции законодательного органа. Государственный Совет Удмуртской Республики не реализует в полном объеме и в порядке, определенном федеральным законодательством, полномочия на предоставление денежных средств из бюджета отдельным лицам, что создает предпосылки для возможного нарушения в дальнейшем органами государственной власти Удмуртской республики антимонопольного законодательства.

Данный вывод подтверждается рассмотренными Удмуртским УФАС России делами о нарушении антимонопольного законодательства, связанными с сельхозпроизводителями, в том числе с предоставлением им господдержки.

Так, 20.05.2008 года Удмуртским УФАС России было рассмотрено дело в отношении Правительства Удмуртской Республики, в ходе которого было установлено, что принятый Правительством Удмуртской Республики на 2007 год порядок начисления субсидий приводит к предоставлению преимущественных условий деятельности на рынке закупки и переработки молочного и мясного сырья предприятиям, наделенным статусом заготовителя, создает ограничения сельхозпроизводителям в поставках сырья, поскольку получение субсидии ставит в зависимость от статуса покупателя сырья. Минсельхоз УР во исполнение указанного Постановления Правительства УР осуществлял наделение функциями заготовителя на основании соответствующего Приказа № 205 от 16.10.2007 года.

Данное нарушение было добровольно устранено Правительством УР в ходе рассмотрения дела путем вынесения Постановления от 12.05.2008 № 107 «О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 03.03.2008г. № 45», в связи с чем, рассмотрение дела было прекращено.

Ранее (28.12.2007г.) Удмуртским УФАС России было рассмотрено дело в отношении Министерства сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики. Комиссией было принято решение о признании Минсельхоза УР нарушившим пункты 2,3,4,5 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в издании приказа № 214 от 31.10.2008 года «О рекомендуемых сырьевых зонах поставки молока-сырья», реализация которого могла привести к ограничению и устранению конкуренции на рынке реализации молочного сырья. В связи с добровольным устранением нарушения рассмотрение данного дела было прекращено.

16 января 2008 года рассмотрено административное дело № 06-07/2007-169А в отношении должностного лица – Заместителя Председателя Правительства Удмуртской Республики – министра сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики Невоструева В.П. по факту подписания приказа № 214 «О рекомендуемых сырьевых зонах поставок молока-сырья», тем самым, совершении действий, направленных на незаконное ограничение свободы в виде установления запрета на вывоз молока-сырья за пределы Удмуртской Республики, что является нарушением статьи 14.9. КоАП РФ. Должностному лицу – заместителю Председателя правительства Удмуртской Республики – министру сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской республики Невоструеву В.П. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 тысяч рублей.

14 октября 2008 года Комиссией Удмуртского УФАС России было рассмотрено дело № 06-06/2008-71 в отношении Минсельхоза УР по признакам нарушения частей 1,2 статьи 20 ФЗ «О защите конкуренции», возбужденное по результатам проведенного антимонопольным органом контрольного мероприятия в отношении Минсельхоза УР, в ходе которого было установлено, что во исполнение Постановлений Правительства Удмуртской Республики № 29, 30 от 05.03.2007 года, № 45 от 03.03.2008 года Минсельхозом УР предоставлялась государственная помощь сельхозпроизводителям в виде субсидий и субвенций без получения предварительного согласия антимонопольного органа. В ходе рассмотрения дела Комиссия пришла к выводу об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в действиях Минсельхоза УР поскольку каких-либо преимуществ в получении субсидий отдельным хозяйствующим субъектом предоставлено не было.

С учетом сложившейся практики предоставления субсидий и субвенций из средств бюджета Удмуртской Республики, руководствуясь статьей 49 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Удмуртского УФАС России приняла решение о направлении в Государственный Совет Удмуртской Республики предложения необходимости предусмотреть при разработке проекта Закона «О бюджете на 2009 год» норму о предоставлении денежных средств каждому лицу, обратившемуся за государственной поддержкой, а также установление в указанном законе требования  к виду деятельности получателя средств государственной поддержки и месту ее осуществления получателем.

Указанные предложения будут направлены в срок до 31.10.2008 года.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.