Создание дорожной госкорпорации отложили

Вчера Госдума должна была рассмотреть в первом чтении законопроект о создании «Росавтодора», но президиум «Единой России» неожиданно принял решение отложить рассмотрение на неопределенный срок «в связи с необходимостью его существенной доработки».

Решение о создании дорожной госкомпании было принято в прошлом году. В течение года в правительстве обсуждалось два варианта ее создания. При первом компании были бы отданы в управление все федеральные автотрассы, при втором она управляла бы только проектами государственно-частного партнерства по созданию платных автодорог. Победил второй вариант, и именно в таком виде законопроект в конце декабря был вынесен на первое чтение.

По словам источника «Ъ» в Минтрансе, законопроект был отклонен «из-за многочисленных ошибок, допущенных в ходе подготовки документа». «Росавтодор писал его сам, без привлечения консультантов, которые обычно утрясают тонкие моменты с ведомствами. В данном случае проект был абсолютно не согласован с Минфином»,— утверждает собеседник «Ъ». Так, по его словам, в документе нечетко прописан механизм учета госимущества, передаваемого госкомпании в доверительное управление.

«Минфин настаивает том, чтобы все расходы и доходы от доверительного управления отражались на отдельном балансе, против чего возражает Минтранс»,— пояснил он «Ъ».

«Ъ» удалось ознакомиться с перечнем разногласий Минфина и Минтранса по законопроекту. Так, Минфин выступает за передачу дорог в компанию только «с момента введения платы за проезд», в то время как Минтранс отстаивает право постановлением правительства передавать в компанию федеральные дороги полностью, а не только платные участки. Правда, по словам источника «Ъ», знакомого с ходом утверждения законопроекта, этот вопрос уже решен в пользу Минфина. Ведомство возражало и против других преференций для новой компании, которые предлагал Минтранс. Так, Минфин выступил против размещения свободных средств автодорожной госкомпании в коммерческих банках, против участия «Росавтодора» в капитале коммерческих организаций, против вывода госкомпании из-под действия законов о госзакупках и против сокращения сроков изъятия земельных участков под нужды компании. Если законопроект будет принят, то с учетом корректив Минфина, соглашается другой источник «Ъ».

Учитывая неопределенность ситуации на рынке и разногласия между министерствами, решение отправить проект на доработку правильно, считает управляющий директор УК «Лидер» (концессионер первого платного участка трассы Москва—Минск) Сергей Кербер. Топ-менеджер другой компании, участвующей в автодорожном строительстве, отмечает, что в виде, предлагавшемся Минтрансом, «Росавтодор» стал бы слишком крупной структурой, а в урезанном виде просто не нужен: из-за кризиса проекты дорожных концессий, которыми «Росавтодор» должен управлять, находятся под вопросом. «Реализация дорожных концессий, которые требуют огромных инвестиций и очень долго окупаются, была сомнительной даже год назад»,— говорит глава аналитического управления УК «Ингосстрах-инвестиции» Евгений Шаго. В нынешней обстановке, по мнению эксперта, успех этих проектов вообще маловероятен.

Источник: Коммерсантъ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.