Сбербанк больше не хочет читать книжки

Как сообщает Коммерсантъ, Сбербанк начинает постепенно отказываться от самого архаичного из своих сервисов — сберкнижек, предлагая взамен банковские карты. В Сбербанке рассчитывают на значительный экономический эффект от нововведения. Впрочем, процесс замены не будет быстрым — клиенты старшего возраста пока не готовы отказываться от своих сберкнижек, да и возможность пользоваться интернет-банкингом есть далеко не везде.
Сбербанк переходит на новую модель обслуживания клиентов, которая предполагает постепенный отказ от использования сберегательных книжек, сообщил в пятницу «РИА Новости» представитель банка. Переход будет мягким — сберкнижка будет по-прежнему выдаваться клиентам, выразившим желание получить ее.
Отказ от сберкнижек станет продолжением борьбы за повышение эффективности, которая является главной задачей в стратегии развития Сбербанка до 2014 года. У Сбербанка более 70 млн розничных клиентов. Из них 50 млн — вкладчики. До 2010 года Сбербанк, открывая клиенту депозит, в обязательном порядке выдавал не только договор вклада, но и сберкнижку, в которой фиксировались все приходно-расходные операции. С этого года Сбербанк начал внедрять новый стандарт обслуживания: клиент заключает с банком универсальный договор банковского обслуживания (оферта банка клиенту), в котором определены порядок и условия предоставления основных розничных продуктов и услуг Сбербанка. В рамках этого договора банк выдает клиенту карту «Сбербанк-Maestro Momentum» (без взимания платы за обслуживание карты). Именно она и заменит книжку, будет служить средством идентификации клиента и позволит проводить операции по счетам через банкоматы, платежные терминалы банка, а также через интернет-банк «Сбербанк онлайн» и систему «Мобильный банк».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.