Архив новостей

Россия. Уровень жизни. Более половины россиян зафиксировали снижение доходов

Согласно опросу ВЦИОМ, около 56% россиян зафиксировали сокращение доходов за последний месяц. 39% россиян сообщают, что за месяц их доходы не изменились – чаще такой ответ дают представители среднего класса (50%). И лишь у 2% доходы выросли.

в 2008г. об увеличении накоплений сообщали 15%, то сейчас – только 6%. Напротив, возросла доля тех, кто отмечает уменьшение сбережений: с 18% в 2008г. до 29% в 2009г. У 34% объем накоплений не изменился, 30% затруднились ответить.

По данным опроса, если в 2008г. накоплений не делали 68%, то сейчас доля таких респондентов выросла до 72%. Чаще это те, кому денег не хватает даже на продукты (92%). 23% сообщают, что откладывают деньги (в 2008г. – 26%), наиболее склонны заявлять об этом представители среднего класса (46%).

Как показал опрос, кризис заставил россиян экономить, в первую очередь, на продуктах питания (50%), одежде и обуви (42%). 30% респондентов сократили расходы на развлечения, 29% – на отдых, отпуск. 24% экономят на лечении и медикаментах, 20% – приобретении крупной бытовой техники, 18% – на больших покупках (недвижимости, автомобилях), 17% – на связи (в том числе, мобильная). 16% снижают расходы на транспорт, 15% – мелкую бытовую технику, по 14% экономят на предметах роскоши и коммунальных расходах, 6% – на образовании. Впрочем, 12% россиян сообщают, что ни на чем не экономят.

Исследование также показало, что за год почти вдвое выросла доля тех, кто считает, что кризис – это долгосрочный процесс, скорого выхода из которого не предвидится. В марте 2008г. так считали 31%, в марте с.г. – уже 59%. По сравнению с январем текущего года несколько снизилось количество россиян, уверенных в скором выходе из кризиса, – с 33% до 27% (год назад, в марте 2008г. так считали 25%). 14% затруднились ответить.

Опрос был проведен в феврале-марте 2009г., в нем приняли участие 1 тыс. 600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России.

Источник: РИА НОВОСТИ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *