Архив новостей

Мировой финансовый кризис отразился на российском автопроме

Вчера стало известно, что «Группа ГАЗ» приостановила работу конвейера по производству «Газели» с 6 по 10 октября. В условиях кризиса ликвидности ГАЗ приступил к гибкому планированию объемов производства в соответствии со спросом, пояснила газете “Ведомости” представитель группы Елена Матвеева. В октябре планируется сократить объем производства на 2000 машин (на 13%). ГАЗ надеется, что из-за кризиса спрос сместится в сторону недорогих автомобилей, которые он выпускает, и компания сможет наверстать объемы продаж.

Следом о планах сократить производство заявил «КамАЗ», который продал в прошлом году 52648 грузовиков. Вчера представитель завода Владимир Самойлов сообщил, что на заводе принята антикризисная программа, которая предполагает переход с шестидневной на четырехдневную рабочую неделю. Он не исключил также, что минимизация расходов потребует сокращения до 10% персонала завода. А источник, близкий к руководству «КамАЗа», говорит о 20-процентном сокращении производственной программы на 2008 год. Это связано главным образом с падением спроса на крановую и самосвальную технику со стороны строителей.

Эксперты газеты отмечают, что финансовый кризис коснулся в первую очередь коммерческих машин, поскольку большая их часть продается через кредитные и лизинговые программы, а денег у банков нет.

С перебоями работает и АВТОВАЗ, об этом рассказал “Ведомостям” один из его поставщиков: на прошлой неделе конвейер останавливался два раза из-за несвоевременной поставки комплектующих. Кроме того, у тольяттинского автогиганта проблемы со сбытом: на его складах и у дилеров скопилось 96 тысяч автомобилей, рассказал «Ведомостям» один из руководителей предприятия. (Обычный уровень – 60-70 тысяч машин). Однако сокращать производственный план на 2008 год (974 тысяч автомобилей) на АВТОВАЗе не намерены. Эксперты отмечают, что тольяттинский автогигант может еще оказаться в выгодном положении: покупатели, которым банк откажет в кредите на иномарку, купят Lada.

По прогнозам аналитиков, АВТОВАЗ в нынешнем году сохранит выручку на уровне 2007 года (187,545 млрд. рублей). А вот выручка «КамАЗа» снизится на 15-20% и завод получит всего 95 млрд. рублей вместо запланированных 128 млрд. При этом выручка ГАЗа, если он пойдет на дальнейшее сокращение производства, снизится на 10-15%.

Сегодня сокращение производств на фоне кризиса – общемировая тенденция в автопроме. О снижении выпуска автомобилей за эту неделю последовательно объявили Opel, BMW, Skoda, General Motors и Daimler.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *