Ижевск. Промышленность. ИжАвто может быть признано банкротом уже до конца лета.

Сегодня газета Ведомости опубликовала статью, в которой содержатся ссылки на отчет Счетной платы РФ о проверке деятельности «ИжАвто». Судя по выводам, сделанным аудиторами, у предприятия есть только один шанс избежать банкротства – с помощью одного из своих основных кредиторов — Сбербанка.

Завод рассчитывает на два варианта выхода из сложившейся ситуации. Один из вариантов – реструктуризация долга «Ижавто» с помощью «Сбербанка» . Для этого  предприятию нужно договориться с Kia Motors о работе по схеме, аналогичной толлингу, говорится в отчете, а с «АвтоВАЗом» — о снижении стоимости автокомпонентов. Но одновременно нужно реструктурировать основной долг в 10,6 млрд руб. на три года, получить мораторий на выплату процентов минимум на год, а также взять кредит на погашение облигационного займа в 1,48 млрд руб., следует из документа. По замыслу «Ижавто» 3 млрд руб. для реализации этой схемы может дать Сбербанк, причем под рекордно низкую ставку — не выше 9% годовых. А другие кредиторы — «Ак барс», «Уралсиб», «Зенит» должны предоставить 300 млн руб. для погашения процентов в этих же банках.

Второй вариант: выкуп Сбербанком 74,8% акций «Ижавто» у трех ее «дочек» — ООО «Гросс», ООО «Норекс» и ООО «Иж-комплект», говорится в отчете. Для этого Сбербанк сначала должен купить каждое ООО по цене 10 000 руб., а потом предоставить им целевой кредит на 6,7 млрд руб. на рефинансирование покупки акций «Ижавто». Следующий шаг: ООО погашают задолженность перед «Ижавто» на такую же сумму, а «Ижавто» в свою очередь гасит 6,7 млрд руб. долга Сбербанку. Наконец, «неизвестный собственник, владеющий 24,99% акций, продает этот пакет акций за условную сумму», говорится в предложении «Ижавто». Основным условием реализации этого варианта является переход «Ижавто» под контроль «Ростехнологий», а в результате реализации всей этой схемы завод станет привлекательным для альянса Renault-Nissan, сказано в документе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.