Ижевск. Неновости. ИжАвто без иллюзий

Выяснилось, что у Президента УР есть блог. А в блоге написано про ИжАвто: сначала оптимистично – что удалось договориться с корейцами по поставкам машинокомплектов, а дальше не очень — что ситуация сложная, но возможности договориться с государством сохраняются, да и правительство (республики) держит руку на пульсе.

Усилия Президента УР по сохранению ИжАвто вполне объяснимы – это рабочие места, социалка, налоги и т.д. И все что от него зависит в этой ситуации А.А. Волков делал, и делает, и это правильно – ведь он отвечает за ситуацию в регионе.

Но все-таки ИжАвто обанкротят — не надо иллюзий. Ни один автоконцерн сегодня не станет вкладываться в предприятие с огромными долгами — у них своих долгов хватает, + кризис со сбытом собственной продукции. Так что один вариант — банкротство с попыткой сохранить профиль предприятия (не дать его раздробить на торговые площади и склады) до восстановления спроса на автомобили. Тогда можно будет всерьёз говорить о привлечении нового инвестора (СОК то уже не вернется, это надеюсь, всем понятно).

На Ростехнологии же надеяться не надо — они не знают что с ВАЗом делать, что уж говорить про ижевский завод — по сравнению с Тольятти — это семечки.

Кроме того, если бы СОК видел хоть какой-то приемлемый выход из ситуации, он бы им воспользовался. Но другого выхода оставить предприятие работать, кроме доброго дяди с толстым, очень толстым кошельком, который будет спонсировать убыточное производство, и утилизировать непродающиеся автомобили в течение двух-трех лет, видимо, нет. Таким дядей может быть только государство, но оно не хочет. Поэтому СОК заблаговременно слился, оставив долги, и добрые воспоминания о несбывшейся мечте – 300 тысяч автомобилей в год.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.